Авторандеву Ижевск-Геленджик-Ижевск

(август 2003 года)

1. Введение

Прошел год после нашей первой поездки на авто на юг (в августе 2002г в Анапу), которая произвела на нас такое впечатление, что души наши хором требовали второй серии и исключительно автомобилем, так как именно этим способом путешествия мы объясняли особый романтизм анапской поездки. Единственное опасение было связано с тем, что чаще, по жизни, вторая серия получается хуже первой. Выбор пал на Геленджик, и пал он туды не случайно. Это был последний крупный город-курорт кавказского побережья, где не ступали наши ноги (мазутницы типа Туапсе и Новороссийска курортами не считаем). Я много раз слышал про Геленджик, про особый микроклимат геленджикской бухты. Захотелось уже, наконец, увидеть в чем же эта особенность заключается. Почему опять на кавказ, а не в крым? На этот вопрос я не могу ответить. Борьба кавказа с крымом внутри меня шла всю осень, зиму, весну и половину лета. Победил кавказ. Возможно я поддался соблазну получить максимум гарантий обеспеченности и предсказуемости нашего отдыха, так как расклад по кавказу знал не по наслышке, а по анапскому рандеву-2002, зато информация по крыму из авторушных отчетов была слишком противоречива и неоднозначна, что в дальнейшем подтвердилось рассказами тех, кто побывал в крыму. Не пожалел ни разу, что опять провел отпуск на кавказе, зато жалко, что опять не увидел крым, вобщем так уж вышло.

Стандартная подготовка накануне долгожданного отпуска. Раннее утро 09.08.03. На счетчике матрехи 21102 пробег 14418 км. Второй раз я еду на машине на юг и второй раз принципиально не удается выспаться в ночь накануне. Первый раз я валил все на предстартовое волнение, теперь же его не было, но и сна тоже ни в одном глазу! Как у плохого солдата перед боем понос, так у меня сна нет перед дальней дорогой. Но, не смотря на это, я совершенно не клевал за рулем. Все эти загадки объяснимы с позиции психологического настроя организма на дальнюю дорогу, что у каждого протекает по разному. Итак вот он момент истины, как там у первого космонавта - ключ на старт, зажигание, п о е х а л и, ууууууу !!!!!!!!!!!!!!!!

 

2. Хронология, легенда и итоги автопробега

Эту главу можно было бы и опустить, но как там у В.Высоцкого – придут другие, сменив уют на риск и непомерный труд… . И вот тогда тем, другим очень пригодиться любой опыт. Поэтому традиционно (хотя и очень кратенько) привожу легенду пробега

Дата / время

Событие

Заправка

Привал

Состояние

дороги по

5 бал.

Шкале

09.08.03 / 07:00

Из Ижевска

20л * 12,5р = 250р

 

5-

09.08.03 / 07:20

Пугачево

 

 

5-

09.08.03 / 07:55

Можга

 

 

5-

09.08.03 / 08:15

Алнаши

 

 

5-

09.08.03 / 08:57

Набережные Челны

20л * 11,5р = 230р

30 мин

5-

09.08.03 / 10:55

Заинск

 

 

5-

09.08.03 / 11:30

Русский Акташ

 

 

4

09.08.03 / 13:10

Нурлат

10л * 11,7р = 117р

 

3

09.08.03 / 14:05

Кошки

 

30 мин

5-

09.08.03 / 15:45

Красный Яр

 

 

4

09.08.03 / 16:00

Начбъезда Самары

 

 

5-

09.08.03 / 17:10

Чапаевск

20л * 11,0р = 220р

 

4

09.08.03 / 18:45

Ивантеевка

 

 

3

09.08.03 / 19:16

Пугачев

10л * 11,2р = 112р

 

4

09.08.03 / 22:30

Начбъезда Саратова

18л * 11,0р = 198р

5 час

4

10.08.03 / 07:35

Красноармейск

 

 

4

10.08.03 / 08:35

Камышин

 

 

3

10.08.03 / 09:40

Дубровка

 

 

3-

10.08.03 / 10:00

Волгоград

18л * 11,1 = 200р

 

3

10.08.03 / 13:30

Котельниково

10л * 11,5 = 115р

30 мин

4

10.08.03 / 14:45

Зимовники

 

 

4+

10.08.03 / 15:40

Пролетарск

 

 

4+

10.08.03 / 16:03

Сальск

 

 

4+

10.08.03 / 17:42

Тихорецк

20л * 11,5 = 230р

 

5

10.08.03 / 20:30

Краснодар

 

30 мин

5

10.08.03 / 22:00

Абинск

 

8,5 час

5

11.08.03 / 08:05

Новороссийск

 

 

5

11.08.03 / 09:00

Геленджик

 

 

5

ИТОГО 2 сут 3 час

 

ИТОГО 1672 руб

 

 

За дополнительные три часа (свыше двух дней) спасибо семье, категорически забастовавшей (ввиде махания руками и стучания ногами) против моего вечернего вояжа по Новороссийскому серпантину. Иначе я доехал бы почти за два дня.

Так как в Геленджике в баке осталось еще 20л бензина (это примерно на 230 руб), то 1672 руб - 230 руб = 1442 руб ушло на бензин в одну сторону. Округляем до 1500 руб. Или примерно 3000 руб на всю поездку в обе стороны. Для сравнения отметим, что на поезде семья из 3-х человек потратила бы от 9000 до 12 000 руб, а на самолете порядка 24 000 (!) руб на дорогу. Таким образом, поездка автомобилем очень выгодна, причем выгодна даже если предположить необходимость оплаты какого-то ремонта в дороге

Авто скушало 126 л бензуса, что есть 3 бака (емкость бака ВАЗ 21102 равна 42 л) в одну сторону. Значит 2576 км / 3 бака = 857 км. Значит одного бака ВАЗ 21102 хватает примерно на 850(!) км (а если бы не проезды городов, то на все 900 км). Вот что такое инжектор, наверное от 16 клапанов следует ожидать еще более крутую экономичность. Неплохо, неплохо!

Общее время в пути чуть более 2-х суток или порядка 50 часов. Время привалов и ночевок порядка 16 часов. Время чистого передвижения порядка 50-16=34 часов. Средняя скорость чистого передвижения = 2576 км / 34 часа = 75 км/час, что есть очень неплохо (если б не проезд Волгограда и Краснодара, то она была бы 80-85 км/ч, но не выше, так как еще есть другие малые города со светофорами и жадными гаями, так как бывает потеря ориентации на сложных дорожных развязках, и еще есть мочевые пузыри, которые всегда живут своей собственной пофигистической жизнью :))) ). Если постараться, то можно уложиться и в двое суток. Для сравнения поезд идет 2,5 суток минимум. И, главное, на авто не нужно вещи на себе перетаскивать.

Если дороги краснодарского края принять за идеал (их называют раем автолюбителя), то дорога Камышин – Дубровка – Волгоград это ад(!) для автолюбителя, это образец того какой не должна быть даже дорога ведушая на тот свет! Это прИжизненно-пОжизненный памятник бездействию и пофигизму тамошних властей всех уровней (а так как это федералка, то и центральным тоже). Кстати, а дороги то нашей родниковой Удмуртии оказывается очень даже ничего, всё познается в сравнении!

Вперед шел через Краснодар. В нем заплутал, потерял 20-30 мин! Кто первый раз один - лучше в обход станицами, хотя если знать дорогу, то вроде ничего сложного то и нет.

Обратная дорога такая же и по легенде и по хронологии с небольшими отличиями, а именно, во-первых выехали в 16:00. Это чтобы за вечер и последующее утро (ночью всегда спим) подальше уехать из области жары, во-вторых обошли Краснодар по маршруту Новороссийск - Крымск - Славянск-на-Кубани - Тимашевск – М4 – Журавская – Выселки – Тихорецк – а далее как и вперед. Ох и дороги в кубанских станицах, это просто сладкий медок! Кажется что асфальт только положили, а разметку только нарисовали. (Как в фильме “Берегись автомобиля!” – пиво только привезли, а рыбу только поймали). Ну почему бы по всей России так автодору не работать?

Все города можно и нужно обойти по объездной (Самару, Саратов, Волгоград, Краснодар). Самару по трассе, проходящей рядом с городами Сызрань-Жигулевск-Тольятти-Кинель вокруг Самары на Чапаевск. Это очень приличная скоростная магистраль, но там мало АЗС. Саратов тоже обходим, начиная с моста Шумейка-Дубки и.т.д. Объезда Волгограда нет, но есть магистраль для транзита, идущая по самой окраине города(что дальше от Волги), а значит не нужно забираться в его центр. Можно спросить тамошних ГАИ как на нее попасть. Краснодар обходиться станицами (см. выше обратную дорогу). Проезд городов – лотерея (светофоры,пробки,гаи,пешеходы,ДТП), с которой лучше не связываться, чтобы не испортить впечатления от поездки и не испытывать терпение своего авто и экипажа.

Скажу еще почему не поехали через Джубгу. Потому что прочитал массу отчетов, где эта трасса охарактеризована как загруженный массой автобусов и фур хороший такой серпантинчик. И действительно, на развязке Джубга-Краснодар основной поток автобусов и фур уходил на Джубгу! Поэтому мы предпочли более спокойну альтернативу до Геленджика через Краснодар-Новороссийск, которая совсем лишь на чуток длиннее в км, но зато короче в нервах!

Итоги

Общий пробег в обе стороны

~ 2576*2 = 5152 км

Общее время в пути в одну сторону (с ночлегами и привалами)

~ 2 сут 3 часа (~ 50 часов)

Время ночлегов и привалов в одну сторону

~ 16 часов

Чистое время в пути в одну сторону (без ночлегов и привалов)

~ 34 часа

Средняя скорость чистого передвижения (без ночлегов и привалов)

~ 75 км/час

Бензин в обе стороны, л

~ 6 баков по 42 л (~ 252 л)

Бензин в обе стороны, руб

~ 2800 – 3000 руб

Емкость бака в км (!) для ВАЗ 21102

5152 км / 6 баков = ~ 850 км на 1 бак (!)

 

3. Про ГАИ. (не путать с «…про любовь…» !)

На штрафы ушло 400 руб на всю поездку. Сплошную осевую пересекал п-о-с-т-о-я-н-н-о – ну не могу я на 21102 за фурой переться, пусть гадом буду – не-мо-гу! Но пойман за это не был ни разу, а значит не вор – повезло. Штрафы были такие

Что касается первой позиции, это у гаев ныне одна из любимейших ситуаций. Летит там наш брат, запаренный на солнышке и не обращает внимание на мелочи. А они именно на мелочах нас и пасут. Что касается второй позиции, то светофор я не заметил. Почему? Ну не вешают у нас на родине светофоры в загородной зоне, когда и перекрестка то явно выраженного нет. Там видимо под Краснодаром у какого-то местного начальника выезд с дачи на трассу был или просто хитрость ГАИ! Я все так ГАЮ и сказал, он сильно обиделся, но 100 руб и обида меняется на полное взаимопонимание и уважение.

Все ГАЙцы, как правило, начинают свою психологическую атаку с изымания прав, приглашения к себе в автогаюшник(на своем поле всегда легче играть) и доставания чистого бланка протокола (отложенного штрафа), но я говорю, протягивая 50-100 руб, что мне время и средняя скорость дороже, они чуток ломаются для приличия и сдаются. Если не сдаются, то можно сказать, что бабки, заплаченные по протоколу пойдут на строительство дач их московскому начальству, тогда у гайцев начинается заметная невооруженным глазом умственная деятельность, ведущая к взятию половины протокольной суммы налом. Если кому деньги жалко больше чем время (среднюю скорость), можно и протокол заполнить (практики говорят его потом выкинуть можно). А можно и не платить и не заполнять, достаточно, например, сказать, что сейчас Вы с женой занесете в протокол, что инспектор такой-то (№ удостоверения и нагрудного знака) вымогал взятку в таких-то размерах, используя подложное обвинение в том-то, о чем вы сообщили немедленно по такому-то телефону доверия такому-то должностному лицу, ваши с женой автографы, дата и время. Проверено, действует! Вобщем главное решить что Вам важнее, а отсюда и оборону выстраивать.

В Тихорецке два раза обшмонали (но без раздевания до трусов) и проверили на угон. Нашли в ЗИПе датчики положения коленвала и дросселя, реле-регулятор, спросили что это (как на экзамене блин), сделали глаза как офигенные пятаки, услышав что могу это сам продиагностировать и заменить, спросили кто по специальности, услышав, что компьютерщик, видимо нашли для себя достойное объяснение моего “феномена” и окончательно успокоились, что это не бомба в разобранном виде. Да еще и извинились, сказав, что чечи-духи тут очень близко, поэтому такая бдительность, и, ведь, как в воду глядели, вскоре чечи-духи рванули остановки с людьми в Краснодаре.

 

4. Наше жилье(пристанище) в Геленджике

До поездки я прочитал о Геленджике очень много свежих авторушных и других отчетов, информацию о городе, просмотрел много его электронных карт из инета. Поэтому четко знал в какую часть Геленджика я заеду. Практически сразу, свернув с трассы М4 (“Дон”) в Геленджик, я завез семью на толстый мыс, на улицу Гринченко, остановив свою матреху 21102 метрах в 50 от побережья, это недалеко от маяка, пансионата “Полярная звезда” и аквапарка “Дельфин”. Почему сюда? Во-первых тут самые обустроенные пляжи из мелкого ракушечника-песка с удобным входом в море (что важно для семьи), во-вторых удаленность от аэропорта, который на противоположном(тонком) мысу, в-третьих у маяка чистое и глубокое море с интересным дном для ныряния (правда меня так охватило чувство разнузданной лени, что я этим так и не воспользовался), в-четвертых тут нет специфического запаха водорослей, что замечен от центра бухты и в сторону тонкого мыса (на самом тонком мысу не был, не знаю), в-пятых плотность развлекухи и едально-питейных заведений тут максимальна, что важно для их тендера на конкурсной основе. Ехать с М4 (“Дон”) сюда так. В начале Геленджика есть кольцо, так вот на нем уходим на Джубгу-Сочи, даа,да! Когда проедем почти всю бухту (она видна с трассы М4 как на ладони) будет развязка с надписью в “Центр”, она переходит в улирова, а последняя плавно (под углом) переходит в ул. Красногвардейскую. Вот туда нам и надо и, никуда не сворачивая, до пересечения с ул. Гринченко, тут правый поворот на Гринченко в сторону моря и недалеко от набережной паркуемся и идем искать постой. С середины июля по середину августа пик сезона, поэтому пришлось походить и поискать, но только исключительно потому, что мы ребята с баааальшими претензиями к жилью. А если претензий (читай женщин) нет, то найти жилье – раз плюнуть. Претензии были удовлетворены через 2 часа поисков.Это 3-х этажный коттедж – частная гостиница в 100 м от моря с кремлевским качеством кирпичной кладки. Адрес - перекресток улринченко и Приморской, ул. Приморская, дом 31. Красивые железные ворота. Лестница со двора на 2 этаж. Промежуточная веранда с диваном-качелью (все отделано как на фотке из еврожурнала). Лестница на 3 этаж. Наш люкс на 3 этаже. Тут еще есть два полулюкса (удобства рядом в коридоре) и наш люкс (свой душ и удобства внутри номера). В люксе огромные пластиковые окна с видом на горы и море, филенчатые двери, двухспалка и полутороспалка, холодильник, чайник (типа Тефаль), имп. телик с ДУ стоит на комоде, кондей LG с ДУ, вешалка, большое зеркало и два светильника, три стула и ковер. В удобствах импортная сантехника, кафель, все как в рекламном журнале. И все это за 333 руб/сут с человека. В то время как за 150руб/сут предлагались такие гадюшники и пепелацы, что хотелось сразу плакать и ехать обратно. Это так нас устроило, что мы даже торговаться для приличия не стали. Хочется порассуждать о постройке этого коттеджа. Хозяева – дедка и бабка, они не местные, долго скитались по стране, пока не купили в горбачевские времена(когда были помоложе) развалившуюся хибару с четверкой соток тут (она, кстати, стояла рядом), не сделали в ней капремонт и не осели здесь. Тогда это было просто. Сейчас сотка тут стоит $25 000 !!! Сдавая жилье и приторговывая курортными товарами зарабатывались деньги на коттедж, наверное и дети их нехило тут вложились(потрудились), и вот он стоит красавец, а за воротами в лавочке торгует пивком и колой внучек, который уже видит себя будущим хозяином, что написано на его уверенном лице. Смотришь на эту картину и думаешь - вот люди поймали стержень жизни, вот она прослойка, которой не хватает России, чтобы избавиться от потрясений. А может все не так красиво? Может все банальней и проще? Может тут просто отмываются чьи-то баксы, а бабка и дедка пожизненно наняты тут настоятелями этого дворца. Мне лично более симпатична первая версия. Тем более, что прямых доказательств второй версии я не услышал даже краем уха.

 

 5. Геленджик

Это крупный город вокруг одноименной бухты. Тесное переплетение улиц под разными углами делает ориентирование в городе достаточно трудным по крайней мере первое время. Мы, когда начинали плутать, выходили на набережную и восстанавливали ориентацию в пространстве. Через недельку мы уже неплохо ориентировались. Со стороны суши Геленджик окружен мощной стеной кавказских гор, а два длинных мыса бухты (толстый и тонкий), далеко уходящие в море, загибаются друг к другу, образуя водные ворота в город и являясь мощными естественными природными волнорезами, делающими море в бухте практически всегда спокойным. Такая всесторонняя защищенность позволяет говорить об особом спокойном геленджикском микроклимате. В чем мы полностью убедились. Набережная Геленджика – это его гордость. Широченная улица с морем цветов и развлечений, тянущаяся почти вдоль всей бухты. Она заботливо ухожена и обустроена, непрерывно развивается. Между набережной и морем чередуются обустроенные пляжи (как широкие так и узкие, как галечные, так и из мелкого ракушечника и песка – выбирай что душе угодно). Они бесплатны!!! Мы нигде не платили. Самая чистая вода с восхода солнца до где-то 10:30, видно все дно, затем наступает лягушатник. Но ведь и солнце самое полезное именно в этот период. Поэтому мы ходили на море с 8-00 до 10-30(11-00) и с 17-00 до 18-30. На пляжах все стандартные развлекательные аксесуары. Можно даже облететь пассажиром бухту на гидросамолете(ранее такой фичи я еще не встречал нигде). Вобщем набережная Геленджика может спокойно конкурировать с большим Сочи и Ялтой. (Пожалуй Ялта отдыхает, судя по отчетам). Если хочется уединиться от людской суеты можно ездить на тонкий или толстый мыс. Там даже плавают любители в гидрокостюмах с водными ружьями-трезубцами. А еще там можно в открытом море покататься на больших волнах. В городе огромное число пансионатов, санаториев, турбаз, гостиниц. В зеленом эстрадном театре бывают не по разу все наши звезды. Много парков с атракционами. Самый крутой – “Врунгель”. Входной билет 290р, а внутри катайся на чем хочешь и сколько хочешь. “Врунгель” - это парк экстремальных (скоростных и высотных) атракционов со свободным падением и мертвыми петлями, который постоянно совершенствуется и развивается, сейчас например там строят колесо обозрения высотой 80м (!). При нас там действовало два экстремальных атракциона (остальные атракционы стандартные для всех парков) это “Кобра” и “Марс”. “Кобра” - это вертикальное падение примерно с 6-7 этажа с плавным переходом в мертвую петлю и затем плавным переходом в вертикальный подьем и обратно. “Марс” – это длинная качель-лодочка с людьми, которая раскачивается так, что начинает делать полные обороты в 360 градусов, а зависание вниз головой проходит на высоте 6-7 этажа. Короче люди с больным сердцем, психикой, морской болезнью и пожилые отдыхают! “Кобру” посетила моя дочь 12 лет. Более офигевшего ребенка я не видел за все свое долгожительство. На “Марс” мы с женой ее не отпустили, хотя она отчаянно рвалась. Дочь укаталась в парке так, что окупила и свой и наши с женой билеты с лихвой. В Геленджике есть три аквапарка “Дельфин”, “Бегемот”, “Золотая бухта”. Самый интересный “Бегемот”. Но “Дельфин” был ближе к нам, и мы зависли там на денек. Отмечу две горки-камикадзе. Я сразу туда ломанулся, но, оказавшись наверху, испытал приступ ужасной жути, мандража и ценой неимоверных усилий воли заставил себя сигануть вниз с менее скоростной горы. Более крутую камикадзе я осилил только после 0.5 л неслабого пива. И вот теперь уже мой ребенок не видел более офигевшего отца!!! Скорость внизу такая, что при торможении о воду обычные плавки превращаются в стринги! А если мужик не скрестят ноги, то последствием будут печальны и длительны, что выдаст хромающая такая походка. Есть в Геленджике и дельфинарий. В городе огромное множество едально-питейно-танцевальных заведений, представляющих разные кухни СНГ и даже мира. На каждом шагу кубанские вина в кегах на розлив, отличный геленджикский квас и отличное розливное геленджикское пиво. Сам город имеет развитую инфраструктуру (любые магазины, аптеки, больницы, АЗС, автосервис, автостоянки, маршрутки и.т, и.т.п.)

 

6. Бюджет нашего отдыха в Геленджике (на семью из 3 человек)

$1  = 30 руб 50 коп

 Статья

Сумма, руб

Жилье категории люкс на семью из 3 чел на 2 недели

 14 000 руб за 2 недели

Средние ежедневные расходы * 14 дней

 900 руб * 14 дней = 12 600 руб за 2 недели

95 бензин на всю поездку

 3000 руб

Взятки ГАИ (ладно уж штрафы)

400 руб

Парк экстремальных атракционов

“Капитан Врунгель”

290 руб * 3 чел = 870 руб

Концерт “Фабрика-1” (уважили 12 летнюю дочь)

400 руб * 3 чел = 1200 руб

Закупка шампанского и вина в Абрау-Дюрсо

На 1350 руб

Аквапарк “Дельфин” в Геленджике

350 руб * 3 человека = 1050 руб ( на 6 часов)

ИТОГО

34 470 (~ 35 тыр)

 Справедливости ради отмечу, что в данной таблице есть необязательные расходы ( это экстрим, концерт, шампанское, аквапарк на общую сумму порядка 4-5 тыр, так как на море люди едут вообще-то не за этим. Таким образом общие обязательные расходы при проживании 3-х человек в течениии 2 недель в Геленджике в жилье категории "люкс" в августе 2003 г не превышают 30 тысяч рублей.

 

7. Наша экскурсионная программа (скала «Парус», Кабардинка, Абрау-Дюрсо)

Свой первый вояж мы выполнили к скаде “Парус”. Ехать туда так. От Геленджика по М4 в сторону Джубги. После выхода на М4 открывается неземной красоты вид на геленджикскую бухту. Невозможно не остановиться и не полюбоваться. Совсем скоро делаем поворот на Дивноморское – Джанхот – Прасковеевка (везде хорошие указатели). Серпантинчик через перевал хороший (крутые повороты, совмещенные с крутыми подьемами, а затем спусками), временами втыкаю 2 передачу. Если часто ездить тут, то можно набить руку и проходить многие повороты на грани повизгивания резины, сохраняя скорость, и обходиться третьей (кстати когда я уезжал домой, то принципиально прошел все тещины языки перед Новороссийском исключительно на третьей, без второй передачи). У местных дхигитов-летунов (23 регион) тормозные колодки и покрышки видимо больше сезона не живут. На перевале от резкого перепада высоты закладывает уши и приходиться делать глотательные движения для их прочистки (ну совсем как при взлете и посадке на самолете). Виды по пути открываются такие, что кровь в жилах стынет, а из груди на выдохе вырывается – лепота-а-а-а , хочется через каждые полтора км останавливаться и снимать на камеру! Отличный асфальт идет до самой цели, кроме последних 2-3 км. Тут добротная гравийка, которая напрягает только когда кто-то едет впереди (особенно автобус) и покрывает тебя шлейфом белой пыли, которая аж в салон авто проникает. Гравийка приводит к шлакбауму, где мальчик, скорее с пальчик, чем с лицензией, собирает по 30 руб с тачки за проезд к пляжу и скале “Парус”, как-бы гарантируя охрану :))) вашей машины, которая, кстати, тут совершенно никого не интересует(некоторые машины даже с незакрытыми форточками!). Отличный обустроенный галечный пляж, кристально чистейшее море и … обалденное природное творение – скала “Парус”. Плоская вертикальная стена, похожая формой на парус, стоит в море. Когда и какой катаклизм ее так поставил, и, главное, когда и какой уронит? В нижнем углу паруса зияет отверстие словно пробоина от пушечного ядра. Там кто-то лежит и загорает. А может это настоящая пробоина в настоящем корабельном парусе, окаменевшем от времени?! К скале близко подойти трудно, тропинка идет через огромные многочисленные валуны. Я просто наехал на скалу камерой :))). В этом чистейшем море я нанырялся до одури. В Геленджике даже утром не бывает такой чистой воды. Видимо я переблаженствовал в этом раю, так как вечером мое тело достигло экстремума своей температуры 38,5 – 39грС, но к утру все уже нормализовалось. Кто сказал, что на кавказе нечего смотреть – вранье! Свой второй экскурс мы совершили по маршруту Геленджик-Кабардинка-Новороссийск-Абрау_Дюрсо. Кабардинка поразила нас чистотой моря. Тут галечный пляж, так вот гальки видно сквозь воду до глубины метра три с половиной (с волнорезов). С волнорезов можно нырять в эту чистейшую толщу. Быстро глубоко, вода соответсвенно холоднее чем в Геленджике и Анапе. Из Кабардинки виден Новороссийск, видимо поэтому в Кабардинке встречаются измазанные мазутом(!) гальки, их много, что есть ложка дегтя в бочке с медом. Я испачкал ногу и так и не смог ее оттереть (хорошо еще не плавки). Тихое место для уютного несуетливого отдыха, но что тут делать 2 недели – ума не приложу. Новороссийск - грязнущий порт, отдыхать там – идиотство(!) и смотреть там особо нечего, кроме мест боевой славы (у одной такой стеллы на М4 мы остановились), а их можно специально и не смотреть, главное - помнить и уважать, а кое кому неплохо было бы извлечь уроки и не наступать на те же грабли. Кстати М4(Дон) проходит прямо через Новороссийск, что есть очень бааальшой минус здешних властей. Это сильно замедляет скорость транзитного транспорта, и перегружает город. Отмечу под Новороссийском (со стороны Кабардинки) веселый такой серпантинчик, “тещины” язычки. Очень забавно (особенно самый первый раз) наблюдать полушоковую реакцию женской части экипажа. В Новороссийске по подсказкам аборигенов вышли на дорогу в Абрау_Дюрсо. Она проходит мимо населенных пунктов Борисовка и Кирилловка. Протяженность ее порядка 13 км. Дорога - добротный асфальт, но местами серпантинчик, хотя я уже привык к нему и вполне оджигитился тут. За въезд в Абрау мальчики собирают 30р (у меня не было желания проверять у них лицензию). В Абрау есть не только завод шампанских вин, тут ошеломляющее по красоте озеро, окруженное горами и подпитываемое исключительно подземными источниками. Вода теплая как в море! Люди купаются. Полюбовавшись озером, откушав в местном уютном кафе мы посетили фирменный магазин и прикупили ящик всякого шампанского и винца (самое ценимое - БРЮТ без сахара, это база для всех остальных видов и подвидов). Затем мы купили билеты на экскурсию в Галицинский тоннель. Вообще там 5 или 6 видов экскурсий в разные выставочно-дегустационные залы и производственно-дегустационные тоннели. В рамках одной этого всего осмотреть невозможно. Общая протяженность тоннелей – 5км на глубине 40м (глубина достигается за счет внедрения в гору, а не в планету). Тут море всяких технологических ухищрений – цистерн, бочек, трубопроводов, стеллажей. Стены из пористого спецматериала ненавязчиво пропускающего влагу ввиде разводов и стекающих капель, особые освещение и аккустика. На вкус вина действует малейшее отклонение от технологии, настроение мастеров, их одежа (она спецовая), обстановка – все! Сплошной винный интим, усиливающийся винным запахом и томным голосом экскурсоводши. Оказывается цикл изготовления шампанского так длителен и сложен, что легче библию наизусть выучить. Каждую бутылку надо неоднократно и ежедневно перекладывать с места на место, перетряхивать, поворачивать на определенный угол!!! Дегустация 6 сортов (по половинке крупного бокала каждый сорт). Если выпить все на тощак, то можно самостоятельно и не выйти из тоннеля. Там дают это с сухим печеньем.Оказывается пить шампанское вприкуску с шоколадом – полнейшая дикость и невежество! Вкус шампанского при этом искажается, а шоколад становиться горьким. Если и есть в жизни случай, когда невозможно не выпить за рулем, то это был именно он! Зато как я смело шел по серпантинчику – уххх! Нет ну я же не нажрался, я только дегустировал и запоминал обычаи ;)). Например, кто-то из великих сказал – «…пьяниц не люблю, в меру выпивающих – уважаю, а не пьющих – боюсь!!!...» Я волновался, что хитрые гайцы будут всех заподряд просить подышать в тест на обратной дороге. ГАИ не было – мне крупно повезло, ведь с этими ребятками шутки плохи в любом регионе России!

Вобщем отличная культурная программа!  ;)))))

 

 

8. Цены в Геленджике в августе 2003 года.

$1 = 30 руб 50 коп

Наименование

Цена

Облет бухты на гидроплане

1000 руб на 10-15 мин с одного чел.

Гидроцикл

100 руб / мин

Погружение с аквалангом

400 руб / чел

Аквапарк

290 – 350 руб/чел

Водный городок

100 руб / чел за 1 час

Парашют за моторкой

100 руб / мин

Банан и таблетка за моторкой

100 руб

Водные лыжи за моторкой

100 руб/мин

Хали-гали и катапульта

100 – 200 руб/чел

Катер прогулочный

150 руб/чел за 1 час

Прокат пляжных аксесуаров

10 руб/час

Эстрадный концерт

300-400 руб/чел

Обед в кафе с официантом (на трех чел)

250-300 руб на 3 чел.

Обед в добротной столовке (на трех чел)

180-200 руб на 3 чел.

Заполнить холодильник легкой едой и фруктами

250-300 руб

Истинное шампанское “Брют”

230-250 руб/бут

Пиво

15-35 руб/бут

Автостоянка

50 руб/сут

ЗЫ: Извиняюсь если где-то ошибся

 

9. Черное море и горы.

Тут много слов – плохой тон, это нужно просто созерцать, но малость все же скажу. Море как всегда ошеломляюще прекрасно, грандиозно, ласково и добро. Излучает свою низкую частоту, резонирующую где-то в центре твоей души, заставляющую ее, душу, абстрагироваться и куда-то улетать. Мы совершили ночную часовую прогулку на катере, послушали рассказ о Черном море, подышали насыщенным морским воздухом. Нам напомнили, что в Черном море существует жуткий и опасный хищник – рыба меч длиной до 5м (!), развивающий скорость свыше 100-110 км/ч, что черноморские акулы-катраны (1-1,5м) совершенно неопасны для человека, что дельфины как всегда рядом, дружелюбны и игривы. Горы всегда неописуемо круты и велики. Всегда подчеркивают ничтожество человека со всеми его постройками. Ну что такое колесо обозрения 80м(!) в сравнении с вершинами, высота которых измеряется километрами над уровнем моря. Когда смотришь на море и горы, то понимаешь, что вот она стихия, которая всегда может поставить точку в твоей, да и вообще в любой истории, но при этом не бежишь спасаться, а стоишь и любуешься.

 

 

10. Автомобиль – опасное средство передвижения, но не более других!

Наши соседи по коттеджу, выехали домой на день раньше нас и очень сильно (до реанимации) разбились на М4 под Воронежем (был звонок уже их родни на телефон нашей хозяйки, которая их давняя хорошая знакомая). Я хочу чтобы каждый, кто садиться за руль, понял, что дело не в классе. Не все зависит от нас. Есть техника, которая неожиданно ломается, а есть уроды и отморозки вылетающие по твоей полосе тебе в лоб из-за поворота или холма, есть пьяные в дугу за рулем, есть, наконец, жуткий враг водителя – сон за рулем (я сам однажды остановился на часик поспать как Штирлиц, так как понял, что иначе можно заснуть за рулем навечно!). Спортлото еще то короче! Пусть каждый решит для себя - готов ли он и взвесит все за и против. Кстати и самолеты падают, и ракетами их сбивают над морем, и поезда с рельс сходят, и автобусы в пропасть падают, так не торчать же всю жизнь на грядке у тещи, указывая задом на точку полуденного солнцестояния и рискуя получить по нему каким-нибудь случайно-залетным космическим телом. Значит будем рисковать! И еще – когда собираешься ехать, то не следует думать об этом, как не стоит думать трапезничая, например, какой вид примет пища внутри тебя, а то и на выходе.

 

11. Благодарности

  Спасибо, конечно же, моей Ладе-21102, которая за две наши поездки (в Анапу в 2002г и в Геленджик в 2003г) ни разу не подвела нас даже по мелочи. Регистрационный номер машины 134, совпадающий с моим днем рождения 13.04 видимо действительно является своеобразным талисманом удачи. Хорошая машина, прикипел, жалко будет с ней расставаться. Спасибо моим спутницам (жене и дочери) за стойкость и выдержку, которые требует такой длительный автопробег при всем своем внешнем романтизме, но главное спасибо за веселую шайку-лейку! Одному в машине нельзя – тоска! Спасибо всем авторушникам за отчеты и советы, я их прочел целую гору. Вообще про это скажу особо. Считаю эту информацию уникальной по ценности. Я оба раза ехал один (одной машиной), но начитавшись отчетов, я не чувствовал себя одиноко. Я был вооружен и напичкан кучей полезной инфы. Меня ничем невозможно было удивить и застать в расплох! Например, вот бегут и свистят мужики со всех сторон под Волгоградом, показывая на мое колесо, а я не останавливаюсь как лох, зная что это типовое начало развода, а спокойно еду дальше и мысленно показываю им вытянутый средний палец. Вот я остановился на импровизированном рынке фруктов, а рядом с бабками мнутся два черномазых супчика, делая вид сложных расчетов на калькуляторе и кося на нас, плавали – знаем, нашей барсетки вам, не видать как своих ушей. А легенды, а советы проезда городов, сколько я их просмотрел? Да я уже практически без карты, как на фазенду ехал. Верно сказано, что у кого есть инфа – у того есть все. Наверное, если по мотивам авторушных отчетов издать толковый справочник, то хороший бизнес выйдет, а поток автотуристов резко возрастет. Отдельное спасибо краснодарскому автодору. Если бы все дороги такие были, то можно и быстрее чем за 2-а дня долететь. А машины бы вдвое дольше ходили. Если кто-то, прочитав эти мои строки, захочет это повторить, то ему тоже спасибо за тото в нашем полку прибыло!

 

12. Заключение

Его не будет, так как не хочу ставить точку, только сделаю пазу, чтобы не приелось, чтобы не замусолить, как часто бывает с чем-то хорошим. Как там в песне у Макара – «…я сюда еще вернусь, мне бы только выбрать день..».

 

13. Фотогалерея нашего отдыха - 2003г

 

Хостинг от uCoz