Ижевск - Геленджик, 2011

Лучшая дорога - знакомая дорога
                        Лучший отдых - предсказуемый отдых
                                                    Щ-ююю-тка!!! :)))

Решили мы нынче оставить роль исследователей молодым (но не навсегда) и отправились в старый добрый (так сказать известный вдоль и поперек) Геленджик. Вводная была такова - просто оттянуться под солнышком на песочке у моря в категорически привычных условиях. Забегая вперед, скажу, что ни капли не пожалели.

Дорога туда

Стартанули 16.07.11 (как всегда в субботу) примерно в 6-30 утра. Маршрут стандартный до боли (саратовско - волгоградский). Нестандартно только из родного города выехал, проехал не через город, а из любопытства опробовал обьездную Ижевска для транзитного транспорта с севера Удмуртии на юг. Понравилась, хорошая дорога, рекомендую, например, пермякам. Утром по времени вышло также (расстояние больше, зато светофоры вне игры), а вот в час пик по оъездной будет раза в 2-3 быстрее и без нервов!
    Первая ночевка в мотеле где-то между Пугачевым и Марксом, трехместный номер за 1000 руб, две бутылки холодного пива в пивозаливное отверстие, ужин в кафе за 520 руб на троих, все в кайф. Кстати вот чем мне нравится этот маршрут - мотелей море, они конкурируют, поэтому цены божеские, а условия человеческие, а, главное, можно ехать до своего физического предела и быть уверенным, что достойный ночлег будет найден всегда за каких-то минут 15-20.
    Все пошло так обалденно, что я расслабился. Я прекрасно знал, что перед Марксом всегда пасут знак "Обгон Зззя", противоречащий прерывистой разметке, но у меня просто это вышибло из башки. Гаишник даже спросил меня - вы случайно слаломом не занимаетесь (я там у них навиду машины 3-4 змейкой объехал). Я показал ему письмо-разъяснение генерала Кирьянова (главного государственного иснспектора ГИБДД МВД РФ)  №13/6-120. Но оказывается оно всего лишь рекомендует сотрудникам ГИБДД трактовать спорные ситуации, связанные с противоречием прерывистой разметки, разделяющей транспортные потоки встречных направлений, и знака 3.20 "обгон запрещен" в пользу участников дорожного движения. Вобщем время в моей ситуации - это деньги, сторговались на 500 руб (ногами не бить, знаю, что не прав, но очень хотелось ехать быстрее к морю, а не спорить тут с упертым вымогателем). Кстати думаю, что не покажи я  распечатку №13/6-120, торг мог сложиться куда печальнее. Но это у меня все запланированно в расходах. По нулям мне только 1 раз из 9 удалось проехать :)
    Кстати, по качеству дороги саратовская губерния осталось тем, чем и была, где-то чего-то пытаются делать, а в других местах уже все разбивается, поэтому едешь то 100-110, то 60-70, а не успел сбросить - подвеска, зубы и багаж тук-бам-бандах-бздынь-бздеееццц. Ям то открытых нет, грыжу не получишь, а вот неявная вспучка, колея, шишки, причем это не всегда видно вовремя. Я часто задавался вопросом - чего это местные как сонные мухи ездят 40-50, думал ГАИ злые, а теперь понял - это мы тут проехали раз и все (за один раз то ничего не будет с машиной), а они же все время обречены по этим разгребаным дорогам ездить, поэтому, чтобы подвеска дольше служила 40-50-60 и ездят :))) Самая задница начинается сразу со стеллы на границе самарской и саратовской областей и продолжается до Маркса. Причем вся гадость ситуевины в том, что вполне хорошие участки чередуются с убитыми ("просящими" грейдер), что может застать врасплох даже внимательного водилу. Вобщем саратовская губерния - это часа три суперактивнейшей (!!!) рулежки, даже жене подмигнуть в зеркало некогда :))). После Маркса дорога быстро превращается в шикарный автобан, включая мост и объездную Саратова. А участок Саратов-Волгоград меня нынче совершенно не напряг - покрытие вобщем нормальное и трафика напряженного не было (удивило короче)
    Волгоград объехал так  (см. вариант 2).  Пост в Зимовниках есть, но вот служивые даже приветствовать меня не вышли (причем и на обратной дороге аналогично). Скукотища :) и на остальных постах полная апатия, зевота и инфантильность царит.
    Вторая ночевка на М4, между Кореновском и эстакадной развязкой на Джубгу. Мотелей тут аж несколько. Сначала предложили трехместный люкс с удобствами и со спутниковой тарелкой всего за 1500 руб, но нам это ни к чему, выбираем за 1200 без тарелки, а на разницу пиво и ужин в примотельном кафе. Кафешек тоже несколько, можно поприценяться, но мы не стали.
     Утром уходим на Джубгу. М4, джубский пост и перевалы нас ничем не удивили. Ну разве пару остановок минут на 4-5 в составе паровозика из машин у каких-то светофоров и ковыряний дорожников. Итак, на третий день, 18.07.11 в 9 утра мы в Геленджике.

Жилье

Я нашел его прямо из Ижевска через инет. Это однокомнатная квартира под ключ в районе рынка на Полевой и магазина "Магнит" за 1500руб/сут. По приезду в Геленджик я убедился, что цена действительно среднерыночная, а не лохотронская, после чего позвонил по оговоренному сот. тел. и мы в 9-30 утра заселились. (Геленджик я знаю хорошо и трудностей с проездом к нужному месту у меня не было, заехал сразу в нужный двор). Естественно кондей, телик, холодильник по умолчанию в базовой комплектации :) Был даже водогрей, но не понадобился, т.к, гор. вода текла почти постоянно из крана (респект местным властям, зная проблы красн. края). До моря 10 мин ленивейшей ходьбы с ребенком.

Авто стояло прямо во дворе среди многочисленных авто других отдыхающих. Я поставил аж три(!) механических блокиратора на всякий пожарный. Правда, однажды днем во дворе появился местный старый меринс у которого с четырех сторон были свежеразбитые стекла (осколки валялись) ударом типа бейсбольной биты и крыша помята, это нас несколько напрягло, но мы быстро с женой пришли к умозаключению, что это разборки местных тААких крУУУтыХ РеаллЬных пААцаноFF и решили машину свою не убирать. Кстати авто во дворе давало очень приятный бонус - когда мы шли с пляжа, то некоторые крупные пляжные вещи клали в багажник и шли налегке в квартиру или в магазин рядом.

А теперь скажу обязательно вот что - какой же кайф отдыхать когда все рядом (море, дом, рынок, Магнит, атракционы для киндера, магазины с милыми безделушками для жены, машина, места для вечерних прогулок), как же я балдел от того, что можно пропустить литрик или сотенку не переживая, что скоро надо будет ехать на пляж (как год назад в Судаке). Лююююди ездите хоть куда, но устраивайтесь так, чтобы все было под рукой! А еще какой же кайф отдыхать в отдельной хате и не делить ни с кем удобства и кухню! Когда мы отдыхали в Благовещенке, то кухня была общая и там всегда тусило много народу, это оооччченннь раздражало.

Отдых

С погодой повезло на 100%. Загорали на  широченном песчаном пляже у толстого мыса (10 мин от дома). Насчет грязного моря в Геленджике. Да оно действительно не идеал, но только с 10 утра (когда приходит основная часть сонных хорьков и взбаламучивает его) и до 18-00 (когда все любители адского пекла уже ушли менять кожу), Мы же берем ультрафиолет с 8-00 до 10-с копейками и приятный ветерок с 17-30 до 19-00, поэтому море было для нас от чистейшего утром до вполне приемлемого вечером. Вобщем, как я уже сказал, мы приехали лениться, лениться и еще раз лениться (как НЕ говорил дядя Ленин). Вот именно этим мы и занимались 12 дней. Хотя в Сафари-парк мы выбрались (ну и сооолиииидный зоопарк на горе около М4), жена с ребенком огребли все местные океанарии, дельфинарии и музеи. Никуда не ездили, так как Геленджик это почти второй дом для нас и все окресности мы тут уже излазили вдоль и поперек. Спиртное (коньячок и винцо) брали прямо по заводским ценам. Абсолютно рекомендую красное полусухое "Талисман любви" и 5 зв. коньяк местного завода.  Нам все время было хорошо, надегустировались вволю :) Цены на остальные продукты обычные среднероссийские ("Магнит" он и в Африке "Магнит"). Фрукты на рынке дорого как дома, у бабушек на улице - вполне приемлемо. Кстати в Геленджике у побережья проблы с бутилированной (по 5л) питьевой водой. В ближайшем "Магните" ее в момент раскупают, а в мелких магазинах она 37-40 руб. Поэтому мы брали ее оптом в огромном "Магните" в центре города (выбирались пару раз на авто) по 20 руб за 5л. Этот центральный "Магнит" хорош еще и тем, что там работают с безналом (по пластику)!

Мой ребенок научился плавать!!! Ура!!! Да еще и как синхронист :)))  А значит все было не зря!  А вот меня уже больше тянет лечь на мель как дедка, эх старею, а ведь как бывало рассекал с ластами, спасатели постоянно на меня орали в хайлальник, чтобы не заплывал далеко, где ж ты осталась молодость :)))  Как видно из фоток водичка вполне даже ничего

А вот для чего нам так нужен был песок на пляже (хотя больше конечно для приятного входа и выхода из моря).  Ну и еще раз к вопросу о чистоте воды (см фотку справа).  Это вот как раз в утренние часы.

Немного
фоток

Обратка

Долго размышлял - а не шурануть ли обратно по М4 до Богучара, ну а далее ульяновско – пензенский вариант .  И вроде бы решил, но проехав по М4 от Геленджика до Журавской почувствовал трафик, стал постоянно догонять цепочки за фурами и утыкаться в них, начал доставать рваный ритм движения, а еще я понял, что ночевку придется искать где-то в Калаче - Новохоперске, а где ее там искать ХЗ, я когда по прошлому лету в Судак ехал, то не заметил там мотелей вдоль дороги. Вот по таким соображениям руки крутанули по указателю Журавская на Сальск-Волгоград (т.е на тот же маршрут, которым ехал отдыхать). Без каких либо приключений доехал до Волгограда, прошел его так же как и вперед и даже докатил до Дубовки (км 30 после Волгограда на Саратов) где и бросили якорь в мотеле (который был нам знаком). Пиво, ужин (о ценах уже писал), сон. Ну а в 5 утра старт. Дорога Волгоград - Саратов пустынна!!! Даже удовольствие получаю от драйва :))) И не смотря, что после Камышина появляется трафик, Волгоград - Саратов ни сколько не напрягает меня!!! Я даже погонялся тут с какой-то охренительной моделью тойоты. Несколько раз делал его я, несколько он меня. Вобщем поняли, что силы равны и успокоились :)) Долго ли коротко ли, а в 23:15 второго дня я был во дворе своего дома в Ижевске!!! Т.о повторил свое собственное достижение Волгоград(Дубовка) - Ижевск за один световой день и вечер, иначе говоря спокойно доехал из Геленджика до Ижевска с одной ночевкой.

Краснодарье - рай автолюбителя, а подсолнухи  - рай семечкогрызов. Эх по таким дорогам при отсутствии трафика, в тени пирамидальных тополей под качественный романтический музон.

Если будут спорить, не серчай, ты спокойно так ребятам-форумчатам отвечай, - что не грите вы про М4, а качественные местные огородные тропы рулят пока больше!!!

"Вот первый видит - второй человек, и первый - становится третьим"
 (с) А.Макаревич

Бюджет

Бензин                                8 400 руб
    Ночлеги в пути                   3 150 руб
    Штраф (взятка)                      500 руб ( 17.07.11, утром, прямо перед въездом в Маркс, несоответствие прерывистой и знака "Обгон запрещен", менты на девятке )
    Жилье на отдыхе               18 000 руб ( 1500 руб * 12 сут )
    Питание и алкоголь           12 950 руб ( готовили сами, в этом и есть основной смысл квартиры под ключ с кухней )
    -------------------------------------------------
    Итого                                 43 000 руб

Брал 50 000 руб, обратно привез 7 000 руб.  Справедливости ради отметим, что жена ходила по ларькам с курортными товарами и что-то там тратила на всякую фигню, но это копейки. Так что отдых на нашем побережье продолжает быть очень бюджетным. И кто бы мне не говорил с пеной у рта обратного, я уверен, что на 50 тыр в Турции и Египте сегодня в троем не размять косточки в пик сезона (разве апрель или октябрь :). Я не сравниваю, я просто констатирую факты! Отметим, конечно, что я имею ввиду поездку на авто, ибо поезд, а тем более самолет переворачивают ситуацию с точночтью до наоборот и делают выгодным мадеин не наш отдых :)))  А вот с Крымом особой финансовой разницы не почувствовал, плюс минус пол лаптя туда-сюда (сужу по прошлогодней судакской прогулке).

Эпилог

Если ляжет жизненная карта, то следующий автодальнобой у меня будет 10 - ый !!!!  Однако юбилей на носу.  Интересно - а куда?