Ижевск - Лазаревское - Олимпийский парк.  2014 г  (коротко и по сути)

Время поездки - с 14.06.2014 по 30.06.2014 (включая дорогу).
Время отдыха - 12 дней. ( считаю это оптимум, меньше - риск по погоде и здоровью, больше - риск по деньгам :)))
Авто - лансер X, 1.8л, МКПП, 2008г, пробег только на юг (до этой поездки ~37000, после ~42000), дома юзаю другое авто,
а вообще два авто в семье напрягают, надо избавлятся :)))

Выезд из Ижевска - 14.06.2014 в 6 утра.

Маршрут:
Ижевск - Агрыз - Н.Челны - Нижнекамск - Чистополь - Левашево - Болгар - Ст.Майна - Ульяновск - Сызрань - Саратов -
Балашов - Байчурово - Поворино - Новохоперск - Калач - Воробьевка - Богучар - М4 - Джубга - Туапсе - Лазаревское

По дороге замечаний нет, все проезжаемо со скоростью минимум 100 км/ч (кроме ремонтов, но о них ниже)

В Нижнекамске - Чистополе накрыл такой дождь, что видимость, и ощущение реальности пропали напрочь,
мы просто плыли куда-то по течению, местами казалось, что вода "поддомкрачивает" авто, и исчезает сцеплени колес с дорогой.
Это уже была не дорога , а какая-то полноводная река!!! Я уже очковал, что вода попадет куда-нить на электрику и моему лансеру
наступит кердык, а поездка скоропостижно закончится !!! Но пронесло мать его!!!

От Болгара до Майны есть редкие сюрпризы, но они не портят общего впечатления. 100 км/ч идти можно.

От Саратова до Балашова перестелили почти все плохие участки (95% точно). Чаще иду 120 км/ч

М4 это просто полет в космосе. Я экономил на бензусе и штрафах, поэтому скромничаю 120-125 км/ч, а люди поливают 150-160 км/ч
на всяких AuQ7 и тойотаLCr. Видел как на постах ГАЙцы с сотовым около уха выхватывали из потока вышеупомянутых летунов, а я
их абсолютно не интересовал :))

На серпантине меня стал обгонять какой то местный джигит на жиге, но просчитался, ибо полоса для обгона резко кончилась, он со
свистом затормозил (видимо испугался встречки из-за поворота) и его развернуло поперек дороги у меня за спиной, (я видел в зеркале
заднего вида) , что с ним стало и въехал ли кто-то в него я уже не видел. Эти джигиты на серпантине какие-то обкуренные все травками
горными, бойтесь их!!!

Есть ремонты и соответственно узкие места, где едут тихо, вот они:
1) Помню ремонт на выезде из Ульяновска в сторону Сызрани (обратно ехал потолкался минут 20)
2) Помню ремонт на участке М5 между выходом с ульяновки до входа на объезд Сызрани, тоже толчея на 25-30 минут
3) Помню ремонт пресловутого новохоперского моста (наконец-то решились) и тут организован реверс
(по очень узкой дорожке, грузовики и автобусы видимо намыливают мылом перед проездом ))
4) Помню ремонт в Аксае (около Ростова-на-Дону) толкался там минут 30-35
5) Ну и супер ремонт от Журавской чуть ли не до Краснодара. Вперед я ехал через него, так как ехал ранним утром (пока все спят),
но тем не менее потолкался там минут 30-40 в очередях через узкие места (скорость как в мавзолей к Ленину).
Могу себе представить что будет в пик сезона! Обратно этот ремонт я объехал по альтернативе через
Усть-Лабинск - Выселки - ст.Березанскую (объезд просто песня, я там просто низко летел)

Первый ночлег на окружной Саратова, недалеко от вертолета на подставке, после которого поворот на Песч.Умет (Кр. Октябрь), тут же и ужин.
Второй ночлег у Кореновска в мотеле у Роснефти (большой желтый городок с суперкофейней и мотелем), тут же ужин.
Отличный мотель, но нет пива, кому надо - подумайте заранее! Я нашел у охранника с Роснефти (видать это был его НЗ), спасибо ему категорическое,
спас меня от ломки.

Прибытие в Лазаревское - 16.06.2014 где-то около 11 дня (однако серпантинчик и тошнительные повороты требуют время)

Лазаревское
Это место моего детства (можно сказать летняя вторая родина моего детства, спасибо моим родителям за счастливое детство в Лазаревском)
Поэтому затаенная мысль вернуться сюда (уже на авто) давно тлела в моей голове, наконец-то я ее воплотил в реальность!!!
Очень приличный курортный поселок городского типа, вытянутый двумя главными параллельными улицами вдоль моря,  ул.Победы (она ближе к горам)
и ул.Лазарева (ближе к морю). Параллельно улице Лазарева (еще ближе к морю идет ж/д). Ну и между ж/д и морем сектор частных гостиниц.
Конечно поселок изменился, ведь прошло столько лет! Мазанок, холуп и сараев с очком до ветру не стало, теперь тут сплошные шикарные частные
гостинки (как впрочем и в других н/п). Жилье найти - нет проблем. Обходим 2-3-4 варианта и вот уже заносим вещи. Я Лазаревское знаю как родной
Ижевск, поэтому могу рекомендовать где искать жилье. Едем по ул.Лазарева до панельного 5 эт. дома 52, паркуемся, переходим ж/д и ходим по частным
гостинкам (всех посредников вдоль дорог с табличками - в топку!!!). Ищем посередине между морем и ж/д (чтобы не беспокоили и не шум поезда
и не музыка с прибрежных кабаков). Если тут селитесь, то будет все рядом (море, магнит, столовые, рынок, автостоянка на стадионе, сбер, парк, центр и
гора со смотровой площадкой) и не заскучаете. Вобщем нет пробл. с жильем. Сам поселок достаточно уютен и чист. Гулять надо или по набережной
или по ул.Победы, а ул. Лазарева транзитная на Сочи, поэтому по ней гулять нет смысла. Есть в поселке и торговые центры, есть и мега-магнит
(в стороне рынка). Расстояния такие, что все вполне обходимо ногами, брать авто нет никакой необходимости,
лучше быть "вечно молодым и вечно пьяным" :)))

Море и пляж
Оно тут изумительно чистое в штиль и офигительно балдетельное в шторм (всмысле покататься на волнах)
У нас была неделя штиля и неделя от балла до полутора, может до 2 отдельные волны (один день даже купаться запретили табличками)
Моя жена и ребенок испытали кайф в первую неделю от штиля и кристальной воды, а я во вторую неделю - я накувыркался на волнах до дури,
а они довольствовались пенным (почти тайским) массажом. Пляж в Лазаревском достаточно широкий, бесконечно длинный (море то открытое) и
галечный (галька разных калибров). Чтобы не испытывать неудобств нами были куплены пляжно-купальные тапочки,
после этого галька для нас превратилась в песок и мы словили полный кайф!  Кстати с моим тапком произошла забавная история. Во время шторма
меня накрыл 9 вал ( с мой рост почти, у меня 183 см !!!), я то успел сгруппировался, но вот тапочек с одной ноги море забрало себе. Ну да видать судьба такая
подумал я, выбравшись на берег и радуясь жизни, и забыл, а вечером, когда пошли гулять и кидать гальки в море с отскоком, то нашли на берегу мой тапок :))))
Видать нептуну не подошел мой размер. :))) Всем категорически рекомендую покупать купальные тапочки из силикона, но точнее подбирать размер!

Экскурсии
1) Торговые центры Лазаревского, супергид - жена!
2) Залезли на гору со смотровой площадкой, пофотили Лазаревское сверху и себя на фоне его.
3) Съездили в олимпийский парк на электричке нового типа! Задуманное зимой свершилось!!!
4) Обошли все Лазаревское
    (я вспомнил молодость, вспомнил дискотеки 80-х тут, как знакомился там с девчонками, как провожал их ночью к папе с мамой,
     как однажды с приятелем мы цепанули местных девчонок и нас чуть не побили местные пацаны, эх как молоды мы были в СССР !!!!!!!!!!!!!! )

Олимпийский парк
Выбрали  пасмурный день и поехали. Естественно не на машине (я совсем не жаждал, а жена моя вообще только от морской болезни отошла, ее укачивает)
Вдоль побережья ходит прекрасная современная электричка нового типа, с электронными табло, комфортная. 110р с носа до Адлера из Лазаревского. Все дуб
лируется на английском языке. Единственное мы не учли, что в пасмурный день все захотят поехать и сидячих мест будет меньше чем желающих. Поэтому
мне пришлось постоять. Жена и сын сидели. Олимпийский парк расположен сразу после Адлера. Ну что тут сказать?! Наворотили грандиозно! Это стоит увидеть и
погулять там, очень душевно и красиво все. Европейский уровень! Не думаю, что у буржуев круче. Правда все время преследует мысль - как это окупать то?
Ведь олимпиада прошла, а что дальше?! Формула-1 будет - хорошо! А дальше что?! Совершенно там не развит бизнес, надо там луна-парков понаставить модных,
кафешек, сервиса всякого платного , лавок всяких с олимпийской одеждой и символикой (пока всего мало), иностранцев же полно гуляет! Почему бы на льду
дворцов катание на коньках массовое не предложить (думаю желающие будут). Ну и.т.д. Но, по любому, олимпиада и все это наша гордость и история.
Кстати мощный парк развлечений открывался там как раз в дни нашего посещения, сразу после нас туда Медведев приехал на открытие, так что дело пошло!

Цены
Достаточно кусучие. Вот например
Пиво 0.5 от 45 до 100 (чем ближе к морю тем дороже)
Вода минеральная 0.5 от 15р до 30р
Водка 0.5 от 220р (но я нашел за 199р :)))
Помидоры от 80р
Пучок укропа - 15р
Среднее приличное человечсеское жилье с удобствами - 1500р/сутки (это июнь!!!)
Вода пит 5л в магните 35р, на побережье в магазе 24 часа - 65р
Обед в столовой на троих (это столовка с раздачей, в кафе будет дороже) - от 470р до 550р
Электричка до олимпийского парка (Адлер) - 110р на чел.
Трубочка со сгущ. (на пляже) 35р
Початок вар. кукурузы от 50р
Поесть шашлыков вволю на троих 1500р (правда мы доедали их на след день в обед, отварив гарнир)
Поесть в олимпийском парке на троих (фастфудной хрени с кофе/пивом ) 600 р
Самое дешевое морож в олимп парке - 50р (в Лазаревском 20р)
Регистрация - 100р с паспорта
туалет платный по ходу 15р-20р (в олимпийском парке бесплатные био)
Карусель 150р-200р
Океанариум - 450р с носа (дет 250р)
Дельфинарий - 450р с носа (дет 250р)
Поехать на экстр. джиппинг на реку Аше и 33 водопада - 700р с носа (но там концерты местного фольклера входят в горах и чего то поесть там)
Поехать из Лазаревского в Сочи-Адлер-олимп_парк-роза_хутор на автобусной экскурсии от 1200р до 1500р с носа
Лежак на день 200р
Фото с макакой или попкой-дураком 50р (Кстати не видел нынче негров, куда они делись - загадка)
Автостоянка 150р/сут
и т д
и т п

Питание
Обедали в столовых с раздачей, но это уже не совок сегодня, все очень чисто, все уютно, "в кружевах и оборочках", все очень свеженькое и
вкусное (как домашняя еда), на завтраки покупали выпечку (была микроволновка) к чаю, а на ужины делали овощные салаты с мясо-хлебной
нарезкой. плюс делали глазуньки, омлеты, отваривали сосисочки и пельмешки. Получилось очень даже бюджетно и сытно! Кухня в частной
гостинке была шикарная и всегда пустая (то ли не сезон еще, то ли лень людям руки прикладывать), посуда брендовая, поэтому я там был завсегдатай!

Финансы поют романсы (или обязательные расходы по интересным статьям)
Итак - 2014г,  июнь,  Ижевск-Лазаревское,  3 человека  ,  отдых 12 дней + дорога на авто,  $1 доллар = 34.2 руб

Дорога:
Бензин .................................................... 12 000
Мотели ...................................................   3 200   (два вперед 1200р и 1000р и один назад 1000р)
Еда в дороге ...........................................   3 878
Итого дорога .......................................... 19 078р
(поезд-купе в проигрыше, там от 4500р на чела,  поезд-плацкарт, наверное примерно так же)

Жилье
Жилье .................................................... 18 000  (1500 на 12 ночей)
Регистрация ...........................................     200  (100 с паспорта)

Питание
на отдыхе ............................................... 15 149 (столовки + магнит + рынок)

Итог вместе с различной фигней
или все под ключ ................................... 54 522 рубля
(троим в Турцию на эти бабки съездить на 12 дней с дорогой ну никак не прокатит я считаю)

Возвращение
Возвращался абсолютно той же дорогой. Волгоград в топку!!!
Обратно заночевали в мотельном городке в г.Калач, очень там тихо, свежо и мило.
1000р за троих.

Эпилог
От автотуризма пока нет желания отказываться, хотя следуящая поездка будет №13,
Кстати есть вероятность, что на следующий год к евросам, так складываются обстоятельства, но не будем забегать
вперед паровоза, как говорится, человек полагает, а бог располагает :)))