2013 г. - Адриатическая кругосветка (12
стран, 2 моря, 9000 км)
Маршрут был такой: Россия-Украина-Молдова-Румыния-Болгария-Македония-Албания-паром-Италия-СанМарино-Италия-Словения-Хорватия-Босния и Герцеговина-Сербия-Румыния-Украина-Россия.
Моря Адриатическое и Тирренское.
Отчёт с фото будет, естественно, позже.
Ездил один.
В этом году я продолжил цикл своих "кругосветок" - были "Крымская" в 2003, "Черноморская" в 2011, "Греческая" в 2012, после которой я задумал эту, "Адриатическую".
Готовиться начал ещё зимой, заказав путеводители по Италии и Хорватии, распечатал из интернета описания достопримечательностей, которые будут у меня на пути, подготовил карты и атласы...
Машина та же, что и в прошлой поездке по Греции - 1,5годовалая Киа Рио, а вот из экипажа я остался один: жены уж 2 года как нет, а трое детей все взрослые, у них своя жизнь...
В июне съездил в Нижний Новгород в итальянский визовый центр, отдал документы на визу, которую и получил через неделю. Итальянцы расщедрились - дали на год, хотя до этого шенген у меня был только греческий месячный.
Выезд наметил в обед последнего дня работы перед отпуском - в пятницу 30 августа, и в 13-00 я уже выезжал с КПП родного Сарова. Прошёл Шацк, Тамбов, Воронеж и, как и рассчитывал, заночевал в лесопосадке за Воронежем. Утром проехал Курск, Льгов, Рыльск, за 40 мин прошёл границу с Украиной в Екатериновке, и после Глухова вышел на киевскую трассу. И тут же попал в объятия доблестной ДАИ за превышение скорости... Столковались на 1000 руб. Дал им 5000 - насыпали сдачи 4000 сотками и полтинниками, так эту пачку и провозил весь отпуск :о))
Перед Броварами пообедал в придорожном кафе украинским борщом с пампушками, проехал Киев и ушёл на Белую Церковь. Вот после неё я и хлебнул украинских дорог, идя через Володарку, Тетиев, Оратов, Ильинцы на Немиров... Свечерело, и я свернул в очередную лесополосу и встал на ночлег.
Утром, 1го сентября, через Шпиков и Томашполь прибыл в Ямполь на берег Днестра, на том берегу уже Молдавия. Загнал машину на мойку, ибо негоже на грязной ехать за границу после этих убитых дорог.
На ямпольскую таможню пустили после прибытия парома с молдавского берега, на который я заехал в гордом одиночестве. Паром интересный - ни двигателя, ни буксира, только трос с берега на берег, по которому и ходит паромщик, двигая паром, а быстрое течение реки помогает ему.
В итоге, обе таможни с переправой заняли 1,5 часа. На другом берегу, в Молдавии, через 8 км город Сороки, где я хотел осмотреть крепость, стоящую на берегу Днестра.
Сорокская крепость, построенная в 1543-1546 гг, интересная - она абсолютно круглая, диаметром всего 37,5 м, но с 5-ю равноудалёнными друг от друга башнями. В крепости 3 яруса, с верхнего (20 м над землёй) открываются прекрасные виды на все 360 градусов. Крепость пережила немало нападений турок, поляков и др. Здесь были Пётр I, Кантемир, Богдан Хмельницкий, Суворов...
Но увы, в крепость я так и не попал - она оказалась закрыта на реставрацию...
Из Сорок я через Флорешты и Бельцы прибыл на погранпереход в Скулянах и через час был в Румынии. Пройдя Яссы, в Васлуи на обочине дороги встретился с интернетовским знакомым из Кишинёва, он ехал домой из ущелья Биказ (я его проезжал в прошлом году). Обменявшись впечатлениями, попрощались, и я через Бырлад и Фокшани взял курс на Бухарест. Но вечерело, и перед Бузэу я свернул с дороги и заночевал в пойме какой-то речки.
Утром - объездная Бухареста... Да-а, это что-то! Узкая, вся забитая, пробки... Но к 11 утра я был на границе с Болгарией на мосту через Дунай. Вся граница - 15 мин, и вот я уже держу курс на Плевен и дальше на Софию.
Перед Софией пообедал в придорожном ресторане, в котором сын хозяина мне настроил телефон, поймав сеть вручную. Раньше, во всех моих поездках, телефон находил сеть автоматически, а тут пришлось почему-то почти в каждой стране ловить сеть самому...
Пройдя Софию по окружной (в прошлом году я уже был в ней, и даже ночевал), через Перник и Кюстендил прибыл на границу с Македонией, душевно поговорив в последнем болгарском селе с их гаишниками, остановившими меня за скорость в нас. пункте. "Братушки" отпустили с миром, попросив вечером выпить 100 грамм за них :о))
Через 20 минут я уже был в Македонии, прошёл Куманово, Скопье, Тетово и остановился в отеле на берегу Охридского озера в городе Струга, это рядом с албанской границей.
Приведя себя в порядок, спустился в ресторан, вспомнив про обещание болгарским гаишникам :о)
Утром, в ожидании положенного завтрака, проехался по берегу озера, полюбовался городской чистейшей речкой, вытекающей из него и совершенно неожиданно на её берегу увидел бюст С.Есенина! Остановив проходившего мимо полицейского, кое-как на смеси языков выяснил, что это - аллея поэтов, и на этом мосту через реку проводятся поэтические фестивали, на которые съезжаются поэты со всей Европы. И действительно, оглянувшись, я заметил череду бюстов других поэтов...
Позавтракав в отеле, через 15 минут я уже был на границе, а ещё через 10 - уже в Албании. Не торопясь, осматривая окрестности, через Эльбасан, Рогожину, Люшню и Фиери (200 км) приехал в порт города Влёра для погрузки на паром в итальянский Бриндизи. Здесь на портовой таможне меня направили на тщательнейший досмотр с выгрузкой всех вещей, поднятием машины на подъёмнике, её осмотром с применением минивидеокамер, сканеров и т.д. При всём при этом таможенники были веселы, держались дружелюбно, разговаривали по-русски, показывали умение читать по-русски, в итоге, свистнув у меня из кармашка сиденья старую "Комсомолку" (видимо, для тренировки чтения), выпустили меня на погрузку на паром. Заплатив 75 евро за пассажира (т.е. меня, без каюты) и 76 евро за машину, погрузился на верхнюю грузовую палубу.
Отплыли только в 17 часов. Пройдясь по всему парому, поразился - натурально цыганский табор: все внутренние помещения забиты, везде на полу лежат, спят, играют, кормят грудью, едят... Поэтому, перекусив в буфете, поднялся на верхнюю палубу и больше с неё не уходил, благо погода была солнечная, но морской ветерок пробирал, и я устроился на корме, смотря на пенный след за кормой...
В 11м часу в темноте засветился итальянский берег, и в 23-30 мы пришвартовались в порту Бриндизи. Ещё час ушёл на выгрузку и на очередь на таможню, на которой итальянский погранец повертел в руках мой паспорт и, не поставив никакой отметки, махнул рукой - проезжай. То же самое повторилось и на таможенном контроле - взмах рукой и я еду по ночному Бриндизи...
Через полчаса навигатор вывел меня к кемпингу на берегу моря в Лидо Спечиолла, где я и переночевал.
Утром пересёк главную "адриатическую" магистраль Е55 и попал в белоснежный город Остуни.
А от него уже было рукой подать до первого моего пункта осмотра достопримечательностей Италии - Альберобелло.
Город назван в честь древнего дубового леса Арборис Белли (красивые деревья), который раньше покрывал это место. Здесь, в старом квартале города Рионе Монти, более 1000 домиков трулли каскадом спускаются с холма, и большинство из них сейчас - сувенирные лавки.
Но многие из них до сих пор ещё жилые. Про их историю, и что это такое - домики "трулли", можно почитать в Википедии. Отмечу одно – от них и пошло понятие «краеугольный камень».
Через 70 км следующая остановка – Матера с её знаменитыми «сасси», каменными домиками, вырастающими из пещер и скал. С трудом приткнув машину в центре города, прошёл до площади Витторио Венето, любуясь элегантными церквями и богато украшенными палацци. Пообедал в ресторане, через окно смотря на раскинувшуюся внизу панораму этого древнего пещерного города…
Вернувшись к машине, с удивлением обнаружил её стоящей одиноко, рядом ни одной машины. И лишь на АЗС на окраине города заметил под дворником квитанцию о штрафе за неправильную парковку, что-то около 28 евро. На глазах изумлённого парнишки-заправщика разорвал её, показав ему на свои российские номера, в ответ он одобрительно закивал :о)
Из Матеры через Пистиччи хотел проехать в город-призрак Крако, покинутый жителями полвека назад. Неудача – при подъезде к нему в долине какой-то речушки оказался полностью разрушен мост через эту речку… Пришлось возвращаться в Пистиччи и долго плутать маленькими дорожками, чтобы выехать на побережье Салернского залива Средиземного моря в город Пестум, где очень хорошо сохранились греческие храмы этого древнего города.
Поселился в отеле Heracles Village на берегу моря. Здесь, купаясь, загорая, вкушая итальянскую пищу, я провёл два дня.
Из Пестума через Салерно вдоль прелестного Амальфийского побережья
доехал до Сорренто, из которого по набережной Неаполитанского залива вскоре попал в Помпеи, где и остановился в одноимённом кемпинге прямо напротив входа в этот раскопанный город.
Помпеи разочаровали – осмотрев ранее много древних городов, почти во всех них везде были указатели, пояснительные щиты-стенды, да и сами развалины были как-то посимпатичнее :о) Здесь же прямоугольный каменный лабиринт сплошняком стоящих бывших домов, с табличками, на которых указан только номер улицы.
Зато с просторов Форума и дворов богатых вилл открывается красивый вид на Везувий. И единственная в этом мёртвом городе очередь – это в Лупанарий, по-нашему - публичный дом :о) Вот этот крошечный двухэтажный домик восстановлен полностью, даже с крышей. Здесь пять комнатушек на каждом этаже с каменными двуспальными лежбищами, а стены в коридоре сверху исписаны одними из самых непристойных фресок в Помпеях (подобные есть в Загородных термах).
Потом, протолкавшись сквозь толпу, осмотрел гипсовые слепки тел погибших людей, побродил по прохладным залам, стоя на перекрёстках, долго думал, зачем поперёк улиц лежат по три каменных плиты… Придумал, что это чтоб при переходе не замочить ноги в нечистотах, текущих по улицам.
Вернувшись в кемпинг, обнаружил, что рядом со мной припарковалась «Шеви-Нива» с украинскими номерами, с хозяином которой мы проболтали до полуночи - я впервые за неделю говорил на русском языке :о)
Выехав утром, поплутал по неаполитанским улочкам и, пересекая наискосок итальянский «сапог», через Изернию и Сульмону въехал в город Пескара на берегу Адриатики. Сюда ехал с одной целью – посмотреть на необычный велопешеходный мост через устье реки, впадающей в море.
После Пескары выехал на трассу Е55 «Адриатика» и, минуя Анкону, Пезаро, перед Римини встал в кемпинге у моря в Габичче Маре.
С утра – в республику Сан-Марино. В её столице, тоже Сан-Марино, карабкаясь вверх по узким улочкам, припарковался на стоянке у ворот замка Cesta, находящемся на вершине Monte Titano на высоте 750 м. Походил по мощёным улочкам, посидел в открытой пиццерии, любуясь прекрасными видами с этой высоты…
Из Сан-Марино спустился вниз в Римини, где полюбовался самой древней из сохранившихся до наших дней римских арок Италии – аркой Августа, построенной в 27 г до н.э. После осмотра арки проехал по мосту Тиберия, построенному в 21 году. И хотя в 580 году он был практически полностью разрушен готами, а восстановлен только в 1680 году, всё равно поражает, что по двухтысячелетнему мосту проходит обычный городской трафик…
Через 50 км – Равенна. В ней я хотел посетить могилу поэта Данте Алигьери, но к ней не подъехать – пешеходная зона, а бросать машину в тупичке, куда я заехал, не решился. Зато посетил мавзолей Теодориха Великого, короля остготов. Мавзолей построен в 520 году, имеет форму ротонды и два яруса. Постройку венчает купол диаметром 11 метров, вытесанный из цельного 300-тонного камня. На втором ярусе стоит саркофаг короля, хотя мне он больше напоминает ванну :о)
Из Равенны прибрежной дорогой через Кьоджу еду в Местре, но в нём идёт большое дорожное строительство, и я неожиданно для себя попадаю на дамбу в Венецию. В Венеции на Piazzale Roma подъезжаю к многоэтажной парковке, мне объявляют цену, я разворачиваюсь и еду обратно в Местре, где благополучно нахожу кемпинг «Венеция» и встаю там.
Оставив в кемпинге машину, сажусь на автобус и опять еду на Piazzale Roma, где пересаживаюсь на вапоретто (водный автобус) и плыву по Гранд каналу до Сан Марко, с любопытством взирая с воды на этот необычный город. На площади Сан Марко, проталкиваясь через многоязычную толпу, осматриваю Дворец Дожей, собор Св. Марка и обратно не торопясь иду пешком через всю Венецию. Захожу в венецианские дворики, прохожу по многочисленным мостикам, смотря сверху на великолепные гондолы, покупаю мороженое, присаживаюсь перекусить в уличном кафе, осматриваю мост Риальто, под которым недавно проплывал…
Истоптав все ноги, на Piazzale Roma опять сажусь в автобус и еду в кемпинг.
Утром выезжаю из Местре и иду на Триест, после которого незаметно попадаю в Словению. На этих 30ти словенских километрах проезжаю Копер, Изолу, Порторож и за 5 минут прохожу границу с Хорватией. Сразу ухожу на прибрежную дорогу и через Умаг, Новиград, Пореч попадаю в Пулу. Здесь осматриваю великолепно сохранившийся римский амфитеатр и еду на мыс Каменьяк, которым оканчивается полуостров Премантура.
Но туда въезд платный, да и ночевать там нельзя, поэтому останавливаюсь в кемпинге на Медулинском заливе.
Накупавшись вечером в море, утром через Лабин и Опатию проезжаю Риеку и, плутанув на развязках, вместо прибрежного шоссе ухожу на загребский автобан. Ну и ладно, до Плитвицких озёр тогда проеду внутренней Хорватией. На «материке» в горах на трассу спустился сильнейший туман, похолодало. Свернув с автобана на Огулин, глухими дорожками пробираюсь в городок Слюнь, осматривая по пути побитые автоматными очередями памятники 2й Мировой войны и расстрелянные сгоревшие дома в войну 20 лет назад.
В заповеднике «Плитвицкие озёра» еле нашёл место в лесу, чтобы приткнуть машину. Отстояв небольшую очередь, сажусь на крохотный кораблик, перевозящий туристов на остров, по которому проложен пеший маршрут (а есть ещё автобусный и водный маршруты). И вот я в стране воды и зелени. Да-а, это впечатляет! По всему маршруту проложены мостки, а под ними, сбоку, а то и сверху – чистейшая вода среди буйной растительности. Многочисленные водопады, озерца, рыба в них, яркое солнце, журчание воды – всё это оставляет непередаваемые ощущения.
Пройдя весь кольцевой маршрут, опять сажусь на кораблик и плыву на большую землю, с трудом в лесу нахожу свою машину и еду опять на побережье в Задар, в котором осматриваю церковь св. Доната и римские руины. Выехав из города, останавливаюсь в кемпинге на берегу моря.
Следующий день был перенасыщен достопримечательностями: Шибеник с собором св. Иакова, Трогир с Кафедральным собором св. Ловро, Солона (современный Солин), которую я обошёл всю.
Потом облазил всю крепость Клис, самое большое оборонное сооружение Хорватии, возвышающуюся над Сплитом.
В Сплите посетил Дворец Диоклетиана, из кафе на набережной полюбовался морскими судами в порту.
В средневековом пиратском городке Омиш, свернув с трассы, немножко проехал вдоль реки Цетины.
После Омиша свернул в горы и, перевалив через горный массив Биоково, после Загвозда осмотрел цветные Имотские озёра. Их два – Синее и Красное. Синее, карстовое озеро, находящееся в глубокой котловине, большое, 39 га, с глубиной до 147 м. А Красное – вообще самое глубокое в Европе – 287 м. Если Синее прозвали из-за цвета воды, то Красному название дали из-за красных скал на отвесном берегу озера.
Обратно на побережье опять ехал какими-то заброшенными, поросшими травой дорожками через хребет Биоково.
Думал выехать к Макарска, попал в в Подгору, где в одной из вилл спросил: «Сколько стоит переночевать?». Ответ меня удовлетворил, я поехал в магазин, закупился, возвращаюсь поселиться и прошу взять ранее оговоренную сумму и даю куны: «Да вы что – это цена в евро!». Собираю манатки и еду на близлежащую гору, где среди деревьев инжира и переночевал, в виду моря.
Утром заправился на АЗС в Опузене и, минуя боснийский Неум, приезжаю в Дубровник. Здесь я заселился в дорогущем кемпинге «Solitudo», оставил машину и поехал на автобусе в крепость Дубровника.
Дубровник, «жемчужина Адриатики», самый изысканный и утончённый город Хорватии, причислен к числу красивейших городов, наряду с Венецией и Амстердамом.
Тут взял экскурсию по крепостным стенам, и хотя и оттоптав ноги, но мне понравилось, обошедши всю крепость, смотреть на красивейшие виды с её стен. Высота стен до 20 м, толщиной до 6, а их протяжённость – около 2х километров. Над городом нависают горы, откуда в 1991м сербы из артиллерии обстреливали этот прекрасный город.
Здесь, несмотря на 10-кратные цены по отношению ко всей остальной Хорватии, я задержался ещё на день, купаясь в море, попивая сухое вино, загорая и отдыхая…
А всего через 13 км, окончательно отвернув от Адриатики в горы – граница с Боснией и Герцеговиной, где здоровенный пограничник, пожурив меня за отсутствие ваучера, всё-таки пропустил в их прекрасную страну. 250 км по хорошим, совершенно пустынным дорогам я прошёл по Боснии, любуясь лазорёвым цветом воды в озёрах, осматривая памятники защитникам городов, погибших в 1992 году, останавливаясь в полнейшей тишине в нац. парке под Фоча…
Потом через Вышеград я вышел на границу с Сербией, в которой через Титово-Ужице и Валево приехал в Белград.
Здесь я забрал кучу электроники у своего младшего сына, которому уже надоело 5 лет здесь жить, и он хотел вернуться в Россию. Забил компами, ноутбуками, микшерами и т.д. всё заднее сиденье (всё равно еду один), и через Панчево ушёл на Бела Црква, где и заночевал в отеле на берегу заповедных озёр. Здесь, в отельском ресторане, справляли сербскую свадьбу, звали меня как русского гостя – отказался, сославшись на усталость :о)
А утром через 15 км в Калудерово – граница с моей любимой Румынией. Я её за все года моих путешествий проехал вдоль и поперёк, не повторяясь маршрутами. 15 мин – и я опять в ней. Отсюда я по знакомой дороге в Решицу, потом в Карансебеш, Хацег и сворачиваю на Хунедоару, где хочу осмотреть замок.
В Хунедоаре совершенно неожиданно попадаю в шикарный цыганский квартал с его поразительными дворцами цыганских баронов.
Хунедоарский замок произвёл впечатление, хотя в прошлые годы я посещал и замок Бран, и замок Рышнов…
Из Хунедоары, отбившись от цыганских клянчащих детей, через Алба-Юлия, Клуж-Напоку и Быстрицу перед Кымпулунг-Молдевенеск ухожу севернее на дорогу 17А на Рэдэуци, и встаю на ночёвку в горах, съехав с трассы.
В 10 утра я уже на границе с Украиной в Сирете. Отсюда по отвратительной дороге (в прошлом году ещё была здесь нормальная дорога) перед Хотином ухожу направо на Кельменцы, обедаю, по абсолютно раздолбанной дороге в Новоднестровске пересекаю Днестр и ухожу на Мурилованные Куриловцы. Из них – на Винницу, где опять фотографируюсь, как 5 лет назад, у поворота на ставку Гитлера «Вервольф», далее на Бердичев, Житомир, Киев и перед Семиполками сворачиваю направо в лесополосу на ночёвку.
Ну а дальше утром дорога знакомая – Копти, Глухов, граница с Россией, Курск, Воронеж и на объездной Тамбова – последняя ночёвка. Холодно, дождь, какой-то котёнок под ногами путается и пищит – в общем, разительный контраст с Италией :о)
И финал – 18го сентября в 12-00 я был на КПП моего Сарова.
Проехал ровно 9000 км, 12 стран и 2 моря (Адриатическое и Тирренское).
Сергей Никифоров (aka NSA65)
С возвращением, Сергей.
Я за поездку этого года потратил около 80000 без учета затрат на визы, страховки. Одна ночь в машине за 18 дней остальное гостиницы. Питание в кафешках. Пробег 8500 по счетчику.
В одиночном путешествии свои особенности. Я имею в виду психологические особенности.
Я нынче впервые попробовал микропутешествия без семьи. Несколько раз отъезжал и ходил по Крыму, в основном по горам, в одиночку и только на один день. И могу сказать, что ... в этом что-то есть! Ощющения другие.
Конечно, мои однодневные вылазки не сравнимы с длительным путешествием. Поэтому напиши Сергей, как оно в одиночку-то?
Да всё просто, Лёх!
Бензин! На пробеге 10000 км по цене 80 руб/л это уже почти 80000 тыс руб.
А остальное по мелочи набирается...
я не езжу один потому, что это не рентабельно
вы тратите на 1 поездку половину моего годового дохода !!! (по основному месту работы)
нам никогда так не жить!©
Денис, не забывай, что я четверть века именно один езжу в одни руки во все свои автопутешествия...
С приездом, Сергей! 80р/л - это что в Италии бензин к двум евро приблизился уже? Мда... давненько я там не был .
В этом году впервые съездили на наше море. В Витязево. Также впервые за всё время ехали не торопясь, не 1500 км за один перегон, а 800 км и отдых в гостинице. С погодой не повезло, на 6-й день уехали, искупавшись только 1 раз. В целом все понравилось, всё ожидаемо. Прокатали в общей сложности порядка 40 тыр. Это ещё мороженное по 60 руб. не покупали и в аквапарк за 1000 руб. со взрослого не ходили. Это к тому, что за сопоставимые деньги можно было опять в Турцию слетать в отличный отель с бесплатным мороженным и аквапарком Одним словом с каждым годом кататься хочется всё меньше, да и по деньгам всё бессмысленней и бессмысленней.
Спор то на пустом месте. Каждому свое. Я ежу на машине
1 нравится
2 мобильнее
3 на семью экономнее (за те же деньги что Турция еще и целая дорога приключений)
4 лежать тюленем на одном месте не могу тоска через 3-5 дней заедает
Добрый день, товарищи-автопутешественники! Редко захожу что-то на форум (комп дома сломался). Спорить тут, мне кажется, не о чём, на вкус и цвет все фломастеры разные. Но уже то, что мы дискутируем на этом форуме говорит о том, что нам интересны сами автопутешествия. Конечно, всё меняется, кто-то охладевает к теме, кто-то вновь появляется. Но по мне- автопутешествия- это не из-за бюджетности (хотя у многих с этого начиналось), просто дорога затягивает. У меня в семье и жена, если полгода никуда не ездили, говорит: может, куда-нибудь съездим?! Так что это мне нравится, это мне удобно, интересно, выгодно, я буду путешествовать на авто!
Ну и, конечно, С ПРИЕЗДОМ, NSA65!
Ну про Москву ни чего не изменилось с 90-х, она как высасывала все, так и продолжает.
Все кто едет туда, едут зарабатывать и пользоваться тем что дает Москва, остальным хочется зарабатывать не меньше, но в Москве жить не хочется.
Вот так же кто-то то едет, а кто-то то летит.
Крайний раз граница с Украиной август туда 17 минут, обратно сентябрь 11 минут оба погранперехода! Как "до ветру", пардоньте, сходить... Вот ночью в Украине ездить... Но, как я иногда говорю, "бывает хуже"!
А в Турцию... ну не тянет меня туда! Болгария, Европа, Финляндия- да, а Турция, Египет?!...
Анапа, Благовещенка, витязево - это по сути одно и то же. Жили на Серебрянной улице в Александрии. Это всё равно что Пионерский проспект по удалению, выход через соседнюю улицу от Паралили. Ничего больше с возможностью забронировать за вменяемые деньги поближе к морю и с кафе в гостинице в инете не нашлось. Либо дальше, либо дороже раза в полтора-два.
Море было чистое, аборигены говорят, что это редкость.
Ну да ладно, зафлудили тему, надо перенести часть отсюда или удалить.
Что то Сергей с отчетом пропал.
Ну я в прошлом году, когда к Диме в Кишинев ездил (3000 км. туда-обратно), писал отчет 2 недели. А у Сергея 9 000 км. Вот и считайте. сколько человеку надо написать, отредактировать и фотки выложить. Плюс за его месяц поездки еще и работа накопилась.
И все ж, парни!
Где у нас Сергей Никифоров?!!!
Ни отчета, ни даже никаких сообщений отдельных
Серега, ты где?!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Аууууууу!!!!
Пытаюсь выложить отчёт с фотографиями - сайт ругается. Буду переделывать, ждите :о)
2013 г. - Адриатическая кругосветка
В этом году я продолжил цикл своих "кругосветок" - были "Крымская" в 2003, "Черноморская" в 2011, "Греческая" в 2012, после которой я задумал эту, "Адриатическую".
Готовиться начал ещё зимой, заказав путеводители по Италии и Хорватии, распечатал из интернета описания достопримечательностей, которые будут у меня на пути, подготовил карты и атласы...
Машина та же, что и в прошлой поездке по Греции - 1,5годовалая Киа Рио, а вот из экипажа я остался один: жены уж 2 года как нет, а трое детей все взрослые, у них своя жизнь...
В июне съездил в Нижний Новгород в итальянский визовый центр, отдал документы на визу, которую и получил через неделю. Итальянцы расщедрились - дали на год, хотя до этого шенген у меня был только греческий месячный.
Выезд наметил в обед последнего дня работы перед отпуском - в пятницу 30 августа, и в 13-00 я уже выезжал с КПП родного Сарова. Прошёл Шацк, Тамбов, Воронеж и, как и рассчитывал, заночевал в лесопосадке за Воронежем. Утром проехал Курск, Льгов, Рыльск, за 40 мин прошёл границу с Украиной в Екатериновке, и после Глухова вышел на киевскую трассу. И тут же попал в объятия доблестной ДАИ за превышение скорости... Столковались на 1000 руб. Дал им 5000 - насыпали сдачи 4000 сотками и полтинниками, так эту пачку и провозил весь отпуск :о))
Перед Броварами пообедал в придорожном кафе украинским борщом с пампушками, проехал Киев и ушёл на Белую Церковь. Вот после неё я и хлебнул украинских дорог, идя через Володарку, Тетиев, Оратов, Ильинцы на Немиров... Свечерело, и я свернул в очередную лесополосу и встал на ночлег.
Утром, 1го сентября, через Шпиков и Томашполь прибыл в Ямполь на берег Днестра, на том берегу уже Молдавия. Загнал машину на мойку, ибо негоже на грязной ехать за границу после этих убитых дорог.
На ямпольскую таможню пустили после прибытия парома с молдавского берега, на который я заехал в гордом одиночестве. Паром интересный - ни двигателя, ни буксира, только трос с берега на берег, по которому и ходит паромщик, двигая паром, а быстрое течение реки помогает ему.
В итоге, обе таможни с переправой заняли 1,5 часа. На другом берегу, в Молдавии, через 8 км город Сороки, где я хотел осмотреть крепость, стоящую на берегу Днестра.
Сорокская крепость, построенная в 1543-1546 гг, интересная - она абсолютно круглая, диаметром всего 37,5 м, но с 5-ю равноудалёнными друг от друга башнями. В крепости 3 яруса, с верхнего (20 м над землёй) открываются прекрасные виды на все 360 градусов. Крепость пережила немало нападений турок, поляков и др. Здесь были Пётр I, Кантемир, Богдан Хмельницкий, Суворов...
Но увы, в крепость я так и не попал - она оказалась закрыта на реставрацию...
Из Сорок я через Флорешты и Бельцы прибыл на погранпереход в Скулянах и через час был в Румынии. Пройдя Яссы, в Васлуи на обочине дороги встретился с интернетовским знакомым из Кишинёва, он ехал домой из ущелья Биказ (я его проезжал в прошлом году). Обменявшись впечатлениями, попрощались, и я через Бырлад и Фокшани взял курс на Бухарест. Но вечерело, и перед Бузэу я свернул с дороги и заночевал в пойме какой-то речки.
Утром - объездная Бухареста... Да-а, это что-то! Узкая, вся забитая, пробки... Но к 11 утра я был на границе с Болгарией на мосту через Дунай. Вся граница - 15 мин, и вот я уже держу курс на Плевен и дальше на Софию.
Перед Софией пообедал в придорожном ресторане, в котором сын хозяина мне настроил телефон, поймав сеть вручную. Раньше, во всех моих поездках, телефон находил сеть автоматически, а тут пришлось почему-то почти в каждой стране ловить сеть самому...
Пройдя Софию по окружной (в прошлом году я уже был в ней, и даже ночевал), через Перник и Кюстендил прибыл на границу с Македонией, душевно поговорив в последнем болгарском селе с их гаишниками, остановившими меня за скорость в нас. пункте. "Братушки" отпустили с миром, попросив вечером выпить 100 грамм за них :о))
Через 20 минут я уже был в Македонии, прошёл Куманово, Скопье, Тетово и остановился в отеле на берегу Охридского озера в городе Струга, это рядом с албанской границей.
Приведя себя в порядок, спустился в ресторан, вспомнив про обещание болгарским гаишникам :о)
Утром, в ожидании положенного завтрака, проехался по берегу озера, полюбовался городской чистейшей речкой, вытекающей из него и совершенно неожиданно на её берегу увидел бюст С.Есенина! Остановив проходившего мимо полицейского, кое-как на смеси языков выяснил, что это - аллея поэтов, и на этом мосту через реку проводятся поэтические фестивали, на которые съезжаются поэты со всей Европы. И действительно, оглянувшись, я заметил череду бюстов других поэтов...
Позавтракав в отеле, через 15 минут я уже был на границе, а ещё через 10 - уже в Албании. Не торопясь, осматривая окрестности, через Эльбасан, Рогожину, Люшню и Фиери (200 км) приехал в порт города Влёра для погрузки на паром в итальянский Бриндизи. Здесь на портовой таможне меня направили на тщательнейший досмотр с выгрузкой всех вещей, поднятием машины на подъёмнике, её осмотром с применением минивидеокамер, сканеров и т.д. При всём при этом таможенники были веселы, держались дружелюбно, разговаривали по-русски, показывали умение читать по-русски, в итоге, свистнув у меня из кармашка сиденья старую "Комсомолку" (видимо, для тренировки чтения), выпустили меня на погрузку на паром. Заплатив 75 евро за пассажира (т.е. меня, без каюты) и 76 евро за машину, погрузился на верхнюю грузовую палубу.
Отплыли только в 17 часов. Пройдясь по всему парому, поразился - натурально цыганский табор: все внутренние помещения забиты, везде на полу лежат, спят, играют, кормят грудью, едят... Поэтому, перекусив в буфете, поднялся на верхнюю палубу и больше с неё не уходил, благо погода была солнечная, но морской ветерок пробирал, и я устроился на корме, смотря на пенный след за кормой...
В 11м часу в темноте засветился итальянский берег, и в 23-30 мы пришвартовались в порту Бриндизи. Ещё час ушёл на выгрузку и на очередь на таможню, на которой итальянский погранец повертел в руках мой паспорт и, не поставив никакой отметки, махнул рукой - проезжай. То же самое повторилось и на таможенном контроле - взмах рукой и я еду по ночному Бриндизи...
Через полчаса навигатор вывел меня к кемпингу на берегу моря в Лидо Спечиолла, где я и переночевал.
Утром пересёк главную "адриатическую" магистраль Е55 и попал в белоснежный город Остуни.
А от него уже было рукой подать до первого моего пункта осмотра достопримечательностей Италии - Альберобелло.
Город назван в честь древнего дубового леса Арборис Белли (красивые деревья), который раньше покрывал это место. Здесь, в старом квартале города Рионе Монти, более 1000 домиков трулли каскадом спускаются с холма, и большинство из них сейчас - сувенирные лавки.
Но многие из них до сих пор ещё жилые. Про их историю, и что это такое - домики "трулли", можно почитать в Википедии. Отмечу одно – от них и пошло понятие «краеугольный камень».
Через 70 км следующая остановка – Матера с её знаменитыми «сасси», каменными домиками, вырастающими из пещер и скал. С трудом приткнув машину в центре города, прошёл до площади Витторио Венето, любуясь элегантными церквями и богато украшенными палацци. Пообедал в ресторане, через окно смотря на раскинувшуюся внизу панораму этого древнего пещерного города…
Вернувшись к машине, с удивлением обнаружил её стоящей одиноко, рядом ни одной машины. И лишь на АЗС на окраине города заметил под дворником квитанцию о штрафе за неправильную парковку, что-то около 28 евро. На глазах изумлённого парнишки-заправщика разорвал её, показав ему на свои российские номера, в ответ он одобрительно закивал :о)
Из Матеры через Пистиччи хотел проехать в город-призрак Крако, покинутый жителями полвека назад. Неудача – при подъезде к нему в долине какой-то речушки оказался полностью разрушен мост через эту речку… Пришлось возвращаться в Пистиччи и долго плутать маленькими дорожками, чтобы выехать на побережье Салернского залива Средиземного моря в город Пестум, где очень хорошо сохранились греческие храмы этого древнего города.
Поселился в отеле Heracles Village на берегу моря. Здесь, купаясь, загорая, вкушая итальянскую пищу, я провёл два дня.
Из Пестума через Салерно вдоль прелестного Амальфийского побережья
доехал до Сорренто, из которого по набережной Неаполитанского залива вскоре попал в Помпеи, где и остановился в одноимённом кемпинге прямо напротив входа в этот раскопанный город.
Помпеи разочаровали – осмотрев ранее много древних городов, почти во всех них везде были указатели, пояснительные щиты-стенды, да и сами развалины были как-то посимпатичнее :о) Здесь же прямоугольный каменный лабиринт сплошняком стоящих бывших домов, с табличками, на которых указан только номер улицы.
Зато с просторов Форума и дворов богатых вилл открывается красивый вид на Везувий. И единственная в этом мёртвом городе очередь – это в Лупанарий, по-нашему - публичный дом :о) Вот этот крошечный двухэтажный домик восстановлен полностью, даже с крышей. Здесь пять комнатушек на каждом этаже с каменными двуспальными лежбищами, а стены в коридоре сверху исписаны одними из самых непристойных фресок в Помпеях (подобные есть в Загородных термах).
Потом, протолкавшись сквозь толпу, осмотрел гипсовые слепки тел погибших людей, побродил по прохладным залам, стоя на перекрёстках, долго думал, зачем поперёк улиц лежат по три каменных плиты… Придумал, что это чтоб при переходе не замочить ноги в нечистотах, текущих по улицам.
Вернувшись в кемпинг, обнаружил, что рядом со мной припарковалась «Шеви-Нива» с украинскими номерами, с хозяином которой мы проболтали до полуночи - я впервые за неделю говорил на русском языке :о)
Выехав утром, поплутал по неаполитанским улочкам и, пересекая наискосок итальянский «сапог», через Изернию и Сульмону въехал в город Пескара на берегу Адриатики. Сюда ехал с одной целью – посмотреть на необычный велопешеходный мост через устье реки, впадающей в море.
После Пескары выехал на трассу Е55 «Адриатика» и, минуя Анкону, Пезаро, перед Римини встал в кемпинге у моря в Габичче Маре.
С утра – в республику Сан-Марино. В её столице, тоже Сан-Марино, карабкаясь вверх по узким улочкам, припарковался на стоянке у ворот замка Cesta, находящемся на вершине Monte Titano на высоте 750 м. Походил по мощёным улочкам, посидел в открытой пиццерии, любуясь прекрасными видами с этой высоты…
Из Сан-Марино спустился вниз в Римини, где полюбовался самой древней из сохранившихся до наших дней римских арок Италии – аркой Августа, построенной в 27 г до н.э. После осмотра арки проехал по мосту Тиберия, построенному в 21 году. И хотя в 580 году он был практически полностью разрушен готами, а восстановлен только в 1680 году, всё равно поражает, что по двухтысячелетнему мосту проходит обычный городской трафик…
Через 50 км – Равенна. В ней я хотел посетить могилу поэта Данте Алигьери, но к ней не подъехать – пешеходная зона, а бросать машину в тупичке, куда я заехал, не решился. Зато посетил мавзолей Теодориха Великого, короля остготов. Мавзолей построен в 520 году, имеет форму ротонды и два яруса. Постройку венчает купол диаметром 11 метров, вытесанный из цельного 300-тонного камня. На втором ярусе стоит саркофаг короля, хотя мне он больше напоминает ванну :о)
Из Равенны прибрежной дорогой через Кьоджу еду в Местре, но в нём идёт большое дорожное строительство, и я неожиданно для себя попадаю на дамбу в Венецию. В Венеции на Piazzale Roma подъезжаю к многоэтажной парковке, мне объявляют цену, я разворачиваюсь и еду обратно в Местре, где благополучно нахожу кемпинг «Венеция» и встаю там.
Оставив в кемпинге машину, сажусь на автобус и опять еду на Piazzale Roma, где пересаживаюсь на вапоретто (водный автобус) и плыву по Гранд каналу до Сан Марко, с любопытством взирая с воды на этот необычный город. На площади Сан Марко, проталкиваясь через многоязычную толпу, осматриваю Дворец Дожей, собор Св. Марка и обратно не торопясь иду пешком через всю Венецию. Захожу в венецианские дворики, прохожу по многочисленным мостикам, смотря сверху на великолепные гондолы, покупаю мороженое, присаживаюсь перекусить в уличном кафе, осматриваю мост Риальто, под которым недавно проплывал…
Истоптав все ноги, на Piazzale Roma опять сажусь в автобус и еду в кемпинг.
Утром выезжаю из Местре и иду на Триест, после которого незаметно попадаю в Словению. На этих 30ти словенских километрах проезжаю Копер, Изолу, Порторож и за 5 минут прохожу границу с Хорватией. Сразу ухожу на прибрежную дорогу и через Умаг, Новиград, Пореч попадаю в Пулу. Здесь осматриваю великолепно сохранившийся римский амфитеатр и еду на мыс Каменьяк, которым оканчивается полуостров Премантура.
Но туда въезд платный, да и ночевать там нельзя, поэтому останавливаюсь в кемпинге на Медулинском заливе.
Накупавшись вечером в море, утром через Лабин и Опатию проезжаю Риеку и, плутанув на развязках, вместо прибрежного шоссе ухожу на загребский автобан. Ну и ладно, до Плитвицких озёр тогда проеду внутренней Хорватией. На «материке» в горах на трассу спустился сильнейший туман, похолодало. Свернув с автобана на Огулин, глухими дорожками пробираюсь в городок Слюнь, осматривая по пути побитые автоматными очередями памятники 2й Мировой войны и расстрелянные сгоревшие дома в войну 20 лет назад.
В заповеднике «Плитвицкие озёра» еле нашёл место в лесу, чтобы приткнуть машину. Отстояв небольшую очередь, сажусь на крохотный кораблик, перевозящий туристов на остров, по которому проложен пеший маршрут (а есть ещё автобусный и водный маршруты). И вот я в стране воды и зелени. Да-а, это впечатляет! По всему маршруту проложены мостки, а под ними, сбоку, а то и сверху – чистейшая вода среди буйной растительности. Многочисленные водопады, озерца, рыба в них, яркое солнце, журчание воды – всё это оставляет непередаваемые ощущения.
Пройдя весь кольцевой маршрут, опять сажусь на кораблик и плыву на большую землю, с трудом в лесу нахожу свою машину и еду опять на побережье в Задар, в котором осматриваю церковь св. Доната и римские руины. Выехав из города, останавливаюсь в кемпинге на берегу моря.
Следующий день был перенасыщен достопримечательностями: Шибеник с собором св. Иакова, Трогир с Кафедральным собором св. Ловро, Солона (современный Солин), которую я обошёл всю.
Потом облазил всю крепость Клис, самое большое оборонное сооружение Хорватии, возвышающуюся над Сплитом.
В Сплите посетил Дворец Диоклетиана, из кафе на набережной полюбовался морскими судами в порту.
В средневековом пиратском городке Омиш, свернув с трассы, немножко проехал вдоль реки Цетины.
После Омиша свернул в горы и, перевалив через горный массив Биоково, после Загвозда осмотрел цветные Имотские озёра. Их два – Синее и Красное. Синее, карстовое озеро, находящееся в глубокой котловине, большое, 39 га, с глубиной до 147 м. А Красное – вообще самое глубокое в Европе – 287 м. Если Синее прозвали из-за цвета воды, то Красному название дали из-за красных скал на отвесном берегу озера.
Обратно на побережье опять ехал какими-то заброшенными, поросшими травой дорожками через хребет Биоково.
Думал выехать к Макарска, попал в в Подгору, где в одной из вилл спросил: «Сколько стоит переночевать?». Ответ меня удовлетворил, я поехал в магазин, закупился, возвращаюсь поселиться и прошу взять ранее оговоренную сумму и даю куны: «Да вы что – это цена в евро!». Собираю манатки и еду на близлежащую гору, где среди деревьев инжира и переночевал, в виду моря.
Утром заправился на АЗС в Опузене и, минуя боснийский Неум, приезжаю в Дубровник. Здесь я заселился в дорогущем кемпинге «Solitudo», оставил машину и поехал на автобусе в крепость Дубровника.
Дубровник, «жемчужина Адриатики», самый изысканный и утончённый город Хорватии, причислен к числу красивейших городов, наряду с Венецией и Амстердамом.
Тут взял экскурсию по крепостным стенам, и хотя и оттоптав ноги, но мне понравилось, обошедши всю крепость, смотреть на красивейшие виды с её стен. Высота стен до 20 м, толщиной до 6, а их протяжённость – около 2х километров. Над городом нависают горы, откуда в 1991м сербы из артиллерии обстреливали этот прекрасный город.
Здесь, несмотря на 10-кратные цены по отношению ко всей остальной Хорватии, я задержался ещё на день, купаясь в море, попивая сухое вино, загорая и отдыхая…
А всего через 13 км, окончательно отвернув от Адриатики в горы – граница с Боснией и Герцеговиной, где здоровенный пограничник, пожурив меня за отсутствие ваучера, всё-таки пропустил в их прекрасную страну. 250 км по хорошим, совершенно пустынным дорогам я прошёл по Боснии, любуясь лазорёвым цветом воды в озёрах, осматривая памятники защитникам городов, погибших в 1992 году, останавливаясь в полнейшей тишине в нац. парке под Фоча…
Потом через Вышеград я вышел на границу с Сербией, в которой через Титово-Ужице и Валево приехал в Белград.
Здесь я забрал кучу электроники у своего младшего сына, которому уже надоело 5 лет здесь жить, и он хотел вернуться в Россию. Забил компами, ноутбуками, микшерами и т.д. всё заднее сиденье (всё равно еду один), и через Панчево ушёл на Бела Црква, где и заночевал в отеле на берегу заповедных озёр. Здесь, в отельском ресторане, справляли сербскую свадьбу, звали меня как русского гостя – отказался, сославшись на усталость :о)
А утром через 15 км в Калудерово – граница с моей любимой Румынией. Я её за все года моих путешествий проехал вдоль и поперёк, не повторяясь маршрутами. 15 мин – и я опять в ней. Отсюда я по знакомой дороге в Решицу, потом в Карансебеш, Хацег и сворачиваю на Хунедоару, где хочу осмотреть замок.
В Хунедоаре совершенно неожиданно попадаю в шикарный цыганский квартал с его поразительными дворцами цыганских баронов.
Хунедоарский замок произвёл впечатление, хотя в прошлые годы я посещал и замок Бран, и замок Рышнов…
Из Хунедоары, отбившись от цыганских клянчащих детей, через Алба-Юлия, Клуж-Напоку и Быстрицу перед Кымпулунг-Молдевенеск ухожу севернее на дорогу 17А на Рэдэуци, и встаю на ночёвку в горах, съехав с трассы.
В 10 утра я уже на границе с Украиной в Сирете. Отсюда по отвратительной дороге (в прошлом году ещё была здесь нормальная дорога) перед Хотином ухожу направо на Кельменцы, обедаю, по абсолютно раздолбанной дороге в Новоднестровске пересекаю Днестр и ухожу на Мурилованные Куриловцы. Из них – на Винницу, где опять фотографируюсь, как 5 лет назад, у поворота на ставку Гитлера «Вервольф», далее на Бердичев, Житомир, Киев и перед Семиполками сворачиваю направо в лесополосу на ночёвку.
Ну а дальше утром дорога знакомая – Копти, Глухов, граница с Россией, Курск, Воронеж и на объездной Тамбова – последняя ночёвка. Холодно, дождь, какой-то котёнок под ногами путается и пищит – в общем, разительный контраст с Италией :о)
И финал – 18го сентября в 12-00 я был на КПП моего Сарова.
Проехал ровно 9000 км, 12 стран и 2 моря (Адриатическое и Тирренское).
Сергей Никифоров (aka NSA65)